В минувшую пятницу российский Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте возобновил действие сертификата на боковые рамы КСЗ, сообщил "Коммерсанту-Украина" руководитель ведомства Эдуард Гунченко.
"Кременчугский завод принял рекомендованные нами меры, которые позволили повысить качество продукции. В Украине есть все технологии для того, чтобы производить качественную продукцию — вопрос в соблюдении технологии производства",— сказал он.
Единственный украинский завод, чья продукция до сих пор проверяется российским ведомством,— "Азовэлектросталь".
Россия запретила поставки вагонов из украинского литья в начале февраля после инцидента на Дальнем Востоке — там с рельсов сошли 18 вагонов, было повреждено около 2 км железнодорожного пути.
Причина схода — излом боковой рамы грузовой тележки производства украинской "Азовэлектростали". В результате РФ остановила действие сертификата на литье для "Азовэлектростали" и КСЗ, являющихся поставщиками этой продукции для большинства украинских вагоностроительных предприятий.
Запрет на использование украинского литья привел к резкому сокращению производства украинскими вагоностроительными заводами, говорят участники рынка.
Данные по производству вагонов украинскими предприятиями за февраль еще не публиковались, но в конце прошлого года, когда РФ принимала аналогичные меры в отношении украинской продукции, Крюковский вагоностроительный завод сократил производство на 73%, "Днепровагонмаш" — на 82%, а Стахановский вагоностроительный завод — на 17%.
Напомним, Россия введет ввозную пошлину на пассажирские вагоны.