ГлавнаяЭкономикаБизнес

Одесситы недовольны пробками и стоимостью городского транспорта - опрос

12-14 мая 2011 года Одесский филиал Института Горшенина социологическое исследование на тему "Болевые точки транспортной системы города: мнение одесситов".

Всего согласно квотной выборке было опрошено 800 жителей Одессы в возрасте от 18 лет. Квотами выступали пол, возраст, и район проживания респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.

По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:

Более всего в существующей транспортной системе города одесситов не удовлетворяют пробки: об этом заявила половина опрошенных горожан (50,6%). Более трети респондентов (36,8%) неудовлетворенны стоимостью проезда в одесском городском транспорте. Каждый четвертый одессит (25,3%) выразил недовольство комфортом в городском транспорте Одессы. Примерно такое же количество горожан неудовлетворенны качеством соблюдения правил дорожного движения одесскими водителями. Безопасность на дорогах Одессы вызывает беспокойство у каждого пятого респондента (21,3%). Графиком движения городского транспорта недовольны 13,2% одесситов. Ответ "все вместе" выбрали 12,6% горожан, а 3,4% затруднились ответить на этот вопрос.

Каждый третий опрошенный одессит (32,2%) считает необходимым увеличить количество трамваев и троллейбусов в Одессе. Немногим меньшее количество респондентов (28,2%) считают, что в Одессе следует запустить на маршруты большие рейсовые автобусы. За увеличение количества маршрутных такси высказалось 27,6%, а 21,3% поддерживают идею введения в эксплуатацию морского трамвая от поселка Котовского до Черноморки. Идею развития велосипедного транспорта в Одессе поддержали 17,2% горожан, а 13,2% высказались за строительство в городе метро. Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у 6,9% респондентов.

Одесситы считают, что изменения в транспортной системе города должны определять городские власти. Такое мнение высказали 56,9% горожан. Каждый пятый опрошенный (20,7%) считает, что такие изменения должны определяться в рамках общественных слушаний самими одесситами. Оставляют решение данного вопроса за учеными и градостроителями 8,6% горожан, а 7,5% - за руководителями транспортных предприятий. Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у 6,3% одесситов.

Треть опрошенных горожан (34,5%) поддерживают строительство скоростных дорог в Одессе. Около трети одесситов (29,9%) приветствуют замену маршрутных такси на большие автобусы. Считают необходимым закрыть исторический центр для транспорта и сделать его пешеходным 27,6% опрошенных. Готовы поддержать идею строительства многоярусных транспортных развязок 25,9%, а 22,4% считают необходимым увеличить количество подземных и многоэтажных паркингов. Идею строительства моста через Одесский залив для соединения центра города и поселка Котовского поддерживают 17,8% респондентов, а 16,7% выступают за развитие дорог для вело-мото транспорта. Необходимым запретить движение мопедов по городским автострадам призывает 14,4%, а 13,2% считают необходимым ввести ограничение движения частного транспорта в пользу общественного. 4% опрошенных готовы поддержать новаторскую идею: по четным дням движение должно быть разрешено только для автомобилей с четными номерами, а по нечетным – с нечетными номерами. Сторонниками полной ликвидации электротранспорта и замены его на маршрутное такси выступают 0,6% респондентов , а у 4,6% ответ на этот вопрос вызвал затруднение.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram