ГлавнаяЭкономикаБизнес

Авиапарк украинских властей находится на пороге списания

Почти весь авиапарк высшего эшелона Украины, состоящий из 5 самолетов, находится на пороге списания.

Так, Ту-134 должен быть списан в этом году, Ил-62 — в следующем (оба произведены в начале 1980-х). Еще один самолет отечественного производства Ан-74 не может подняться в воздух — для его ремонта нет запчастей.

В прошлом году госавиакомпания "Украина", которая обеспечивает перелеты высших должностных лиц, приобрела Airbus A-319 за 68 млн долларов. В распоряжение чиновников машина должна была поступить в начале 2010 года. Как ранее пояснял Игорь Тарасюк, экс-глава Госуправления делами, которому подчиняется "Украина", покупка была необходима, поскольку существующие самолеты исчерпали свой ресурс.

Ранее Тарасюк заявлял, что было принято решение Кабмина о полном обновлении всего парка самолетов авиакомпании "Украина". Предусматривалось строительство одного дальнемагистрального самолета и введение в эксплуатацию двух пассажирских реактивных среднемагистральных Ан-148 стоимостью 23 млн долларов. Однако государство не смогло профинансировать производство суден.

Отметим, на старых самолетах летают большинство лидеров государств. Так, авиапарк высшего эшелона власти Польши состоит из двух самолетов Ту-154М еще советского производства. Лайнер, на котором разбился президент Польши Лех Качиньский, был выпущен в июне 1990 года и эксплуатировался уже 20 лет.

Чтобы продлить ресурс самолетов, польское Минобороны в прошлом году заключило контракт с российским предприятием "Авиакор" по капитальному ремонту и модернизации обоих Ту-154М.

Упавший в субботу под Смоленском лайнер был отремонтирован всего несколько месяцев назад – в декабре 2009 года, поэтому российские власти отбросили возможность его поломки и переложили возможную вину на пилотов.

Кроме того, Президент России Дмитрий Медведев в своем распоряжении имеет два самолета Ил-96-300 1995 и 2004 годов выпуска. Нынешнего главу Белого дома Барака Обаму перевозят два Boeing VC-25A (747-2G4B), построенные в 1987 году. Канцлер Германии Ангела Меркель для полетов использует Airbus A310-304 1989 года, а также Canadair CL-600-2A12 Challenger 601 1986 года. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад пользуется для полетов Boeing 747SP-86 1979 года выпуска.

Тем не менее последнее время тенденция обновления авиапарка охватила многие страны, в том числе постсоветские республики, которые "летали" до последнего времени на советской технике. Так, например, еще в 2007 году власти Армении списали советский Ту-134 1977 года и приобрели для представительских целей самолет Airbus A-319.

Источник: "Дело"
Читайте новости LB.ua в социальной сети Facebook