Лучший фильм
Кто получит:
“Легенда Хью Гласса” – седьмой полнометражный фильм Алехандро Гонсалеса Иньяритту (“Сука-любовь”, “21 грамм”). Нашумевшая картина о выживании героя Леонардо ДиКаприо ради мести за своего сына, у которой есть все шансы войти в историю если не из-за своих художественных качеств, то из-за того, что Иньяритту благодаря ей может стать лауреатом главных наград “Оскара” второй год подряд (в прошлом году его “Бердмен” получил три приза Киноакадемии).
Кто должен получить:
“Безумный Макс” Джорджа Миллера – роуд-муви, продолжение культовой трилогии “Mad Max”, где вместо Мэла Гибсона - Том Харди, а акцент смещен, собственно, с самого Макса на Императора Фуриосу, отважную воительницу в исполнении Шарлиз Терон. Один из лучших фильмов года, которому, по-хорошему, и стоило бы дать главный “Оскар”. Но получит он наверняка только технические – за спецэффекты и грим, например.
Другие номинанты:
“Марсианин” Ридли Скотта – лучшая комедия года по версии “Золотых глобусов”, а, если серьезно, то еще один фильм о выживании - не с такой долей пафоса, как у Иньяритту, конечно. Мэтт Дэймон играет астронавта миссии “Арес-3”, которого коллеги бросают на красной планете, считая погибшим в результате несчастного случая. Теперь ему нужно дотянуть до прибытия следующей миссии на Марс - а это, ни много, ни мало, 4 года.
“Комната” Ленни Абрахамсона – душераздирающая история о молодой девушке, проведшей несколько лет в одной комнате в доме похитившего ее человека. В заточении она рожает ребенка, и мальчик растет в закрытом пространстве, не видя мира за его пределами. На кинофестивале в Торонто картина получила приз зрительских симпатий, что автоматически вывело ее в “оскаровские” фавориты.
“Игра на понижение” Адама Маккея – еще один наш любимый фильм из списка, сатирическая трагикомедия о причинах мирового финансового кризиса 2008 года. Много текста, хороших актеров, экономических терминов, шуток и мизантропии – все, что нужно для отличного фильма. Но у “Оскаров” все серьезно: если “The Big Short” что-то и возьмет, то это, скорее всего, будет приз за сценарий.
“В центре внимания” Тома Маккарти - драма о том, как журналисты издания The Boston Globe расследовали случаи сексуального домогательства со стороны священников католической церкви Бостона. Еще один потенциальный фаворит и, пожалуй, первый конкурент “Легенды Хью Гласса” в гонке за главный приз.
“Бруклин” Джона Краули - фильм, который, по нашему мнению, занял место “Кэрол” Тодда Хэйнса в этой номинации. Действие этой картины тоже происходит в 1952 году, главная героиня - скромная иммигрантка из Ирландии, устроившаяся на работу в один из нью-йоркских торговых центров (в том же году в таком же торговом центре, но с другим названием, работала героиня Руни Мары в “Кэрол”). Краули показывает, как меняется и девушка, и страна, в которую она приехала и которую, как режиссер с пафосом сообщает, и построили иммигранты.
“Шпионский мост” Стивена Спилберга – шпионская драма об том, как бруклинский адвокат (Том Хэнкс) во время Холодной войны обменивает задержанного ФБР советского разведчика на американского пилота. Всего у фильма шесть номинация на “Оскар”, но выше всего вероятность получить статуэтку - у Марка Райлэнса за “Мужскую роль второго плана”.
Лучший режиссер
Кто получит:
Алехандро Иньяритту, "Легенда Хью Гласса". По сравнению с остальными он просто мастодонт “Оскаров”. У него 8 номинаций на награды Киноакадемии, “ветка” Каннского кинофестиваля за режиссуру “Вавилона” и две награды от прессы за “Суку-любовь” в 2000 в Каннах.
Кто должен получить:
Адам Маккей, "Игра на понижение" – Маккей раньше и вовсе снимал только комедии: “Копы в глубоком запасе”, “Телеведущий” и несколько эпизодов популярного шоу на телеканале NBC Saturday Night Live (на протяжении двух сезонов он и вовсе был там главным сценаристом).
Другие номинанты:
Джордж Миллер, "Безумный Макс" – между прочим, у Миллера уже есть “Оскар”: в 2007 году он получил статуэтку за свою анимацию “Делай ноги” (Happy Feet). А, кроме того, он был номинирован за лучший сценарий к фильму “Масло Лоренцо” в 1993 году и в категориях “Лучший фильм” и “Лучший адаптированный сценарий” за фильм “Бэйб” в 1996.
Ленни Абрахамсон, "Комната" – у Абрахамсона это пятый полнометражный фильм и первая номинация на “Оскар”.
Том Маккарти, "В центре внимания" – у Маккарти за его карьеру всего три “оскаровские” номинации, включая две в этом году за “В центре внимания”. В 2010 получил номинацию за свой сценарий к анимации “Вверх”.
Лучшая актриса
Кто получит:
Бри Ларсон, "Комната" – первая номинация для молодой актрисы, уже получившей ворох наград за свою роль в фильме Абрахамсона.
Кто должен получить:
Шарлотта Рэмплинг, "45 лет" – пожалуй, если кто действительно заслуживает “Оскара”, то это Шарлотта Рэмплинг. Странным образом ее не номинировала родная Британская киноакадемия, но хоть американская уважила. Рэмплинг - великая актриса и для того, чтобы доказать это, ей не нужен “Оскар”, хоть это будет выглядеть довольно странно, когда за статуэткой выйдет молодая и пока что не совсем заслужившая Бри Ларсон, а Шарлотта останется сидеть в зале. Интересно, что за всю свою карьеру Рэмплинг получила только “Серебряного медведя” за “45 лет” и почетную премию “Сезар”.
Другие номинанты:
Кейт Бланшетт, "Кэрол" – у Бланшетт, одной из величайших актрис нашего времени, уже есть два “Оскара”: за “Жасмин” Вуди Аллена и за роль второго плана в “Авиаторе”. На нынешней церемонии в этой номинации - другая фаворитка, но это не отменяет отличной работы Бланшетт в “Кэрол”. Пожалуй, если б не она, то и фильм бы не стал таким событием.
Дженнифер Лоуренс, "Джой" – четвертая номинация на “Оскар” для 25-летней актрисы, музы режиссера Дэвида О.Расселла. У Лоуренс уже есть статуэтка Американской киноакадемии за роль в “Дневнике лучиков надежды”, и в этом году не похоже, что она удвоит свой актив.
Сирша Ронан, "Бруклин" – у Сирши это вторая номинация: впервые ее выдвинули за лучшую роль второго плана в драме Джо Райта “Искупление” шесть лет назад.
Лучший актер
Кто получит:
Леонардо ДиКаприо, “Легенда Хью Гласса” – тут без вопросов, нынешний год – год Лео, он наконец-то дождался роли, за которую американские киноакадемики безоговорочно дадут ему “Оскар”. Для этого ему, правда, пришлось пострадать, померзнуть и поесть сырой бизоньей печени, но игра стоит свеч. Впрочем, как справедливо отметил один из западных кинокритиков, в десяти минутах “Волка с Уолл-стрит” больше актерской игры Лео, чем во всей “Легенде” целиком. Будем считать, что это будет “Оскар” по совокупности заслуг.
Кто должен получить:
Лео, но не за актерскую игру, а просто потому, что иначе шутки про его “Оскар” затянутся еще на несколько лет. Пора менять пластинку.
Другие номинанты:
Брайан Крэнстон, “Трамбо” – Крэнстон играет голливудского сценариста, которого в 50-ые включили в “Черный список” за его коммунистические взгляды. Фильм, к слову, выйдет в украинский прокат в марте.
Майкл Фассбендер, “Стив Джобс” – еще один несостоявшийся фаворит в этой номинации. Фильм Дэнни Бойла вообще получился несправедливо обделенным: за лучший сценарий даже не выдвинули Аарона Соркина, написавшего тонну слов к истории бесконечных конфликтов Джобса и его окружения.
Мэтт Дэймон, “Марсианин” – Дэймон получил в этом сезоне поощрительный приз - “Золотой глобус” за лучшую мужскую роль в комедии. Впрочем, ему не стоит расстраиваться: у него уже есть “Оскар” - за сценарий “Умницы Уилла Хантинга”.
Эдди Рэдмейн, “Девушка из Дании” – актер вполне мог бы встать в один ряд с Иньяритту по части получения одних и тех же наград два года подряд, но не в этом году.
Лучшая актриса второго плана
Кто получит:
Кейт Уинслет, “Стив Джобс” – это будет второй “Оскар” для Кейт, получившей первую награду киноакадемии в 2009 году за фильм “Чтец”.
Кто должен получить:
Она и должна.
Другие номинанты:
Алисия Викандер, “Девушка из Дании” – шведская актриса, за последний год прочно закрепившаяся в звании молодой звезды.
Дженнифер Джейсон Ли, “Омерзительная восьмерка” – одна из двух женщин в фильме Квентина Тарантино, впрочем, уделывающая коллег по цеху на раз-два.
Руни Мара, “Кэрол” – хоть героиня Мары, по сути, главная героиня в фильме, ее решили выдвинуть во второстепенной номинации. Впрочем, для 30-летней актрисы это уже и неважно: на ее счету – ”Серебряная пальмовая ветвь” Каннского кинофестиваля, разделенная с Эммануэль Берко.
Рейчел Макадамс, “В центре внимания” – это первая номинация для Макадамс, но точно в ее карьере не последняя.
Лучший актер второго плана
Кто получит:
Марк Райлэнс за “Шпионский мост” или
Сильвестр Сталлоне за “Крид”
Другие номинанты:
Том Харди, “Легенда Хью Гласса” – у Харди в прошлом году вообще много хороших ролей – в “Легенде” и в том же “Безумном Максе”
Кристиан Бэйл, “Игра на понижение” – с таким же успехом можно было номинировать Стива Каррелла, но раз он не получил ничего за гениального “Охотника на лис”, тут можно даже не надеяться.
Марк Руффало, “В центре внимания” – Руффало в фильме не единственный, достойный номинации – Майкл Китон и Лив Шрайбер тоже очень хороши, но Руффало тут, скажем так, самый очевидный.
Лучший оригинальный сценарий
Кто получит:
Джош Сингер, Том Маккарти, “В центре внимания”
Кто должен получить:
Они и должны.
Другие номинанты
Алекс Гарленд, “Из машины” – научно-фантастический фильм об искусственном интеллекте. Гарленд, интересовавшийся наукой с 20 лет, написал сценарий к своему фильму после дискуссий с друзьями-нейробиологами.
Пит Доктер, Мел ЛеФов, Джош Кули, “Мыслями наизнанку” – анимация об эмоциях, живущих в голове взрослеющей девочки.
Джонатан Херман и Андреа Берлоф, “Голос улиц” – фильм о хип-хоп группе N.W.A., куда в свое время входили Dr. Dre, Eazy-E, Ice Cube, DJ Yella и MC Ren.
Мэтт Чармен и Итан и Джоэл Коэны, “Мост шпионов”.
Лучший адаптированный сценарий
Кто получит:
Чарльз Рэндольф и Адам Маккей, “Игра на понижение” – фильм поставлен по одноименной книге Майкла Льюиса о причинах мирового финансового кризиса 2008 года.
Кто должен получить:
Они и должны.
Другие номинанты:
Ник Хорнби, “Бруклин”. Хорнби адаптировал роман Колма Тойбина.
Филлис Наги, “Кэрол”. “Кэрол” – настоящее название романа известной писательницы Патрисии Хайсмит. Автор детективных романов была вынуждена выпустить его под псевдонимом Клэр Морган и названием “Цена соли”. Позже роман был переиздан под оригинальным названием и с послесловием автора.
Дрю Годдард, “Марсианин”. Адаптация одноименного романа Энди Уира.
Эмма Донохью, “Комната” – Донохью адаптировала для экранизации собственный роман, вышедший в 2010 году.
Лучшая операторская работа
Кто получит:
Эммануэль Любецки, “Легенда Хью Гласса” – Любецки идет на рекорд: если Киноакадемия снова примет решение в его пользу, это будет третий “Оскар” подряд.
Кто должен получить:
Роджер Дикинс, “Сикарио” – один из самых крутых операторов в Голливуде. Это его 13-я номинация, но пока что ни одного “Оскара” Дикинс за свою работу не получил, хотя стоял за камерой “Старикам здесь не место”, “Убийства Джесси Джеймса”, “Скайфолла” и других фильмов.
Другие номинанты:
Эдвард Лахман, “Кэрол” – Лахман также стоял за камерой трилогии “Рай” Ульриха Зайдля, “Меня там нет” Тодда Хэйнса и “Импорт/экспорт” того же Зайдля
Джон Сил, “Безумный Макс”. На счету у Сила – ”Гарри Поттер и философский камень”, “Талантливый мистер Рипли”, “Общество мертвых поэтов”.
Роберт Ричардсон, “Омерзительная восьмерка”. Троекратный лауреат “Оскара” – получил награды за “Хранителя времени”, “Авиатора” и “Убийство Джона Кеннеди”.
Лучшая музыка к фильму
Кто получит:
Эннио Морриконе, “Омерзительная восьмерка”
Кто должен получить:
Он и должен, а если нет, то Йохан Йоханнсон за “Сикарио”.
Другие номинанты:
- Джон Уильямс, "Звёздные войны: Пробуждение силы"
- Картер Бёруэлл, "Кэрол"
- Томас Ньюман, "Шпионский мост"
Лучшая анимация
Кто получит:
“Мыслями наизнанку”
Кто должен получить:
“Аномализа”, хотя ее присутствие в этой “детской” номинации вообще кажется странным.
Другие номинанты:
- “Барашек Шон”
- “Мальчик и мир”
- “Воспоминания о Марни”
Лучший документальный фильм
Кто получит:
“Эми” Азифа Кападиа
Кто должен получить:
“Взгляд тишины” Джошуа Оппенхаймера – в это сложно поверить, но Оппенхаймер не получил “Оскар” за “Акт убийства”. У Киноакадемии есть шанс исправить ситуацию, но вряд ли она этим воспользуется.
Другие номинанты:
- “Земля картелей” Мэтта Хейнеманна
- “Зима в огне” Евгения Афинеевского, за которого будут болеть украинские зрители “Оскара”.
- “Что случилось, мисс Симон?” Лиз Гарбус
Лучший неанглоязычный фильм
Кто получит:
“Сын Саула” Ласло Немеша (Венгрия)
Кто должен получить:
Он и должен.
Другие номинанты:
- “Мустанг” Дениз Гамзе Эргювен (Франция)
- “Объятия змеи” Сиро Герры (Колумбия)
- “Война” Тобиаса Линдхольма (Дания)
- “Гордость” Наджи Абу Новара (Иордания)