Традиционная культура в Украине зависит от внимания не только государства, но и частных компаний.
Об этом заявил генеральный директор Национального центра народной культуры «Музей Ивана Гончара» Петр Гончар, комментируя результаты всеукраинского конкурса «Подарки с украинской душой».
«Наконец-то к традиционной культуре повернулись лицом. Конечно, в том или ином виде она жила всегда, но ростки реального восстановления традиционного искусства только начинают пробиваться. В первую очередь, это происходит в сознании людей, и это самое главное», - отметил Гончар.
По словам искусствоведа, главным в процессе восстановления традиционных украинских ремесел является свобода творчества, популяризация и стимулирование производства, как со стороны государства, так и частных структур. «Сегодня очень важны любые формы стимулирования. Востребованность со стороны общества – это один из главнейших стимулов реализации творчества, и то, что это сейчас начинает происходить, очень меня радует», - подчеркнул директор Национального центра народной культуры.
Напомним, 12 августа были подведены итоги конкурса «Подарки с украинской душой», организованного группой СКМ для сохранения и развития производства украинских мастеров. В нем приняли участие конкурсанты из 22 областей Украины. Всего на конкурс были поданы 525 работ в жанрах вышивки, декоративных тарелок, лоскутного шитья и других жанров традиционного украинского искусства.
По условиям конкурса, победители в разных номинациях получат заказы на серийное производство подарков от компаний группы СКМ. Это, по мнению лауреата конкурса Анастасии Ратушной из Киевской области, было хорошим стимулом для мастеров продемонстрировать лучшее, на что они способны.
Анастасия стала победительницей в номинации «Вышивка», заказчиком которой выступила компания ДТЭК.
«Мне было очень интересно участвовать в конкурсе, в первую очередь потому, что я поставила перед собой творческую задачу – создать свой неповторимый стиль. Для этого нужно было придумать оригинальный орнамент вышиванки, который был бы не только красивым, но и ассоциировался с деятельностью компании. Для меня это была очень интересная, нетривиальная творческая задача», - отметила Анастасия Ратушная.
По ее словам, подобные инициативы способствуют развитию не только творчества отдельных мастеров, но и этого направления искусства в целом.
«Когда такая крупная и известная компания предлагает своим клиентам, друзьям, коллегам сувениры, которые ассоциируются с ее деятельностью, но при этом не теряют своей национальной аутентичности – это однозначно повышает ценность декоративного искусства», - уверена победительница конкурса.