ГлавнаяБлогиБлог Юлии Орловой

Шанхайская международная детская книжная ярмарка: новому рынку интересны украинские книги

Четвертая Шанхайская международная детская книжная ярмарка, которая закончилась 20-го ноября, прошла в позитивном деловом ключе. Этому способствовал быстроразвивающийся и требующий нового качественного контента многомиллионный рынок детской литературы. В этом году участие в выставке приняли более 300 экспонентов из 30 стран, и при подведении итогов многие отметили, что выставка прошла “восхитительно”, “плодотворно”, “успешно”.

Юлия Орлова Юлия Орлова , Генеральный директор издательства «Виват»

Фото: Юлія Орлова

Для издательства “Виват” это был первый рабочий визит в дальневосточный регион. Решение поехать в Шанхай было продиктовано ростом запросов на наши книги от партнеров из Китая и пониманием того, что наш ассортимент интересен новому рынку. Глобальная репутация Шанхайской международной детской книжной ярмарки за четыре года заняла прочные позиции в издательском мире, и она стала деловой площадкой по торговле авторскими правами и сопутствующим контентом. Для нас было важно не только предложить свои книги, но и найти местные издательства, чья продукция будет интересна украинскому читателю. В этом направлении я считаю поездку более, чем успешной: обоюдный интерес позволил установить новые деловые связи. Китайские партнеры достойно оценили качество наших книжек и уже приобрели права на более чем десяток проектов.

Китайский рынок книжной продукции развивается стремительно, поэтому изучение и понимание потребностей местных издателей процесс сложный и не имеющий одного сценария. Главное - непрерывно следить за трендами и предлагать им продукцию высокого качества.

Основная тенденция рынка - переход к электронной издательской продукции, развитие направления digital. Доход цифровой издательской индустрии Китая в 2015 году увеличился на 30% по сравнению с предыдущим. В рамках ярмарки состоялось обсуждение роли новых технологий в изменениях издательского бизнеса.

Основные факты, которые предоставляет Китайская академия печатного и издательского дела, показывают насколько спрос на цифровые книги превалирует над печатными:

- Все больше жителей Китая переходят на электронные книги.

- Китайцы в среднем читают около 8 книг в год (2015г.), и большинство из них проявляют интерес к чтению с мобильных телефонов.

- Из восьми книг, прочитанных китайцем в 2015 году, три были в цифровой форме.

- В среднем житель Китая провел более часа - 62,2 минут - в день за чтением на мобильном телефоне.

Стоит сказать и об организации ярмарки. Очень правильным решением стало разграничение зон для трейдеров и простых покупателей. С одной стороны, можно было выявить интерес родителей, которые приходили на ярмарку с детьми и выбирали им книги. Особенно востребованы стали книги про культуру и языки других стран, чтобы показать ребенку глобальную перспективу. С другой стороны, такой подход к организации пространства позволил общаться с коллегами в деловой обстановке.

Китайский рынок сейчас купил и выпустил много новых книг, и тем не менее рынок еще не насыщен. Он продолжает расти, и, открывает широкие возможности для дальнейшего развития и сотрудничества. Мы видим перспективу для взаимного делового партнерства, и готовы открывать для продукции издательства “Виват” новые рынки.

Юлия Орлова Юлия Орлова , Генеральный директор издательства «Виват»