7 сентября и 13 сентября Министерство экономического развития и торговли соответствующими приказами вносит изменения в Устав НАК «Нафтогаз Украины» и выводит ПАО «Укртрансгаз» из подчинения «Нафтогаза».
17 сентября А.Коболев в интервью о последствиях «внезапных» действий МЭРТ Украины подчеркнул, что наибольше и самое страшное последствие, которое мы можем получить, – это отказ Стокгольмского арбитража от рассмотрения транзитного дела против «Газпрома». Также под угрозой срыва находится получение двух кредитов в 300 млн. и 500 млн. дол.
18 сентября А.Коболев в очередном интервью пояснил, что за попытками вмешиваться в деятельность «Нафтогаза» стоит очень-очень широкий круг людей. Сумасшедше широкий.
19 сентября первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли С. Кубив приостановил действие решений о выводе функций по управлению ПАО «Укртрансгаз» из НАК «Нафтогаз Украины» и передаче их министерству. «В связи с широким резонансом решение об «Укртрансгазе» мной как министром уже приостановлено», – цитирует пресс-служба министерства С.Кубива.
19 сентября проблема контроля над «Укртрансгазом» обсуждалась на заседании Кабинета Министров. «Премьер-министр принял, я считаю, абсолютно сбалансированное и корректное решение. Вопрос был очень детально проговорен, и было принято сбалансированное решение», – подчеркнул А. Коболев.
Возникает дилетантский вопрос: «Может надо было начинать с «детальных разговоров», а потом писать «резонансные» приказы?».
А пока остается только выразить соболезнование украинским властным структурам в отсутствии в их деятельности здравого смысла.