Как правило, речь идет о потребительских беззалоговых кредитах.
У клиента, который обратился в свой банк, получил информацию о кредитных предложениях и решил взять кредит, в процессе подписания договора может возникнуть вопрос – почему же в договоре фигурирует совсем другое финансовое учреждение? Ведь для большинства потребителей существует понимание того, что кредитование - одна из составляющих деятельности любого банковского учреждения. Зачем же выдавать кредиты еще и других банков?
Принимая условия агентского соглашения банк, выдающие «чужие» кредиты, получает возможность расширить свою линейку кредитных продуктов, дать клиенту возможность выбора из нескольких программ кредитования. Как правило, такая схема работы удобна для тех банков, которые ориентированы на низкий уровень кредитных рисков, выдвигают довольно жесткие требования к потенциальным заемщикам, но располагая сетью отделений готовы к увеличению потока клиентов, в том числе с целью повышения эффективности своей сети. Не рискуя собственными средствами, такой банк может удовлетворить потребность в заемных средствах со стороны клиента, который не соответствует требованиям собственных кредитных продуктов банка. И при этом иметь доход в виде комиссионного вознаграждения.
В целом такая схема довольно удобна для клиентов. Обращаясь в ближайшее и удобное для себя отделение банка, клиент может подать заявку на предоставление кредита сразу по нескольким программам. Нет необходимости в поездках в поисках другого банка, хотя от необходимости сбора второго пакета документов это не избавит. Т.е. через отделение одного банка открывается доступ к кредитным предложениям не только этого, но и другого финансового учреждения. Удобно и то, что для зачисления кредитных средств нет необходимости открывать еще один счет, все средства могут быть зачислены на уже действующие счета.
Тот банк, который предоставляет кредиты на территории других банков, получает не только расширение точек продаж, но и доступ к клиентам, которые нуждаются в заемных средствах, но не соответствует требованиям кредитной политики других банков. Как правило, банки, работающие по такой схеме, это крупные розничные банки, ориентированные на потребительское беззалоговое кредитование. Они имеют отлаженные системы работы в этом направлении, быстро предоставляют ответ о возможности получения кредита. Заводя свои кредитные предложения в другие банки, такие банки увеличивают объемы кредитования без дополнительных затрат.
В целом сотрудничество таких финансовых учреждений с другими банками выглядит для них более выгодным, поскольку гораздо проще обучить и мотивировать банковский персонал. Со сложностями в обучении и мотивации сталкиваются финучреждения, стремящиеся расширить точки продаж, к примеру, за счет отделений Укрпочты, где как отмечают банкиры, очень сложно переломить корпоративный менталитет госучреждения.
Некоторые банки пошли дальше, заключая агентские соглашения с несколькими финансовыми учреждениями. Так что, возможно, это и есть новый формат финансового супермаркета, где можно получить банковские услуги на любой вкус и любые потребности.
Высоких доходов!