Но для Украины такое кажется нереальным. Хотя, конечно, не только для Украины. В отчете Pricewaterhousecoopers «Новые цифровые технологии: переломный момент», аналитики агентства отмечают, что «банки упускают из виду важный новый источник роста доходов, поскольку слишком медленно реагируют на инновации в сфере цифровых технологий, радикально изменившие бизнес-модели и сформировавшие новые впечатления клиентов». При этом делают вывод, что к 2015 году цифровые банковские услуги должны стать основным способом взаимодействия клиентов с банком, обогнав в этом отношении филиальные сети финансовых учреждений.
В Украине ситуация сложилась следующим образом. С одной стороны, активные пользователи прогрессивных технологий хотят иметь банк в карманном «гаджете» и их количество неуклонно возрастает. С другой же стороны, большая часть украинцев привыкла к банку как к организации, у которой должно быть физическое представительство, и желательно, поближе.
По статистике НБУ, за 10 лет в Украине объем безналичных платежей вырос в 36 раз, однако число безналичных платежей с использованием платежных карточек все еще остается невысоким, порядка 25% в общем объеме операций с карточками. То есть, украинцы до сих пор предпочитают рассчитываться наличными. Хотя, конечно, стоит отметить, что доля операций по снятию наличных в банкоматах постепенно снижается.
В общем и целом, все понимают необходимость развития цифрового банкинга, и все банкиры скажут, что это направление является перспективным, вот только получается, что для Украины это не вопрос трех ближайших лет.
Присоединяйтесь к обсуждению.
Высоких доходов!