Напомню, что «Нафтогаз Украины» - печь, в которой из года в год сгорают миллиарды бюджетных гривен. В меморандумах Украины и МВФ описаны какие-то проблемные направления в целом, глобально. И единственная компания, которая в этих документах указана конкретно, с названием – «Нафтогаз». Как особая и отдельная проблемная сфера.И это уже само по себе кажется парадоксальным: убыточное дотационное (!) предприятие в нефтегазовой отрасли! Впрочем, с этими «парадоксами», видимо, будут разбираться уже другие генпрокурор, премьер-министр и президент.
По факту, как бы то ни было, имеем убыточное предприятие. Оно в борьбе за свои миллиарды разгоняет тарифы до заоблачных высот, но все равно с большой долей вероятности не выйдет на самоокупаемость. Потому что корень зла (и источник наживы олигархов) – не в доходах, а в расходах. Но убыточное предприятие продолжает «обживаться»: с высокими зарплатами, элитными автомобилями… «Укрнафта», на 50%+1 акция принадлежащая этому же «Нафтогазу», не отстает. Причем как по заработкам наемных менеджеров, так и по убыткам и растратам бюджета.
Процедура собственно закупки бронированного «мерса» для «Нафтогаза» требует вообще особого разговора: чиновники выбрали не только конкретную марку, но и конкретную модель, которую, по слухам, в принципе могут поставить только два автодилера на всю страну…
Но пока из реакции чиновников на фейсбук-пост журналиста Максима Гардуса стало известно много интересных деталей грядущей закупки (хотя все это так и не было подтверждено документально): машина предназначена конкретно главе «Нафтогаза» Андрею Коболеву, что легко было предположить, а покупать ее надумали после… поручения премьер-министра Владимира Гройсмана. Причем, по словам представительницы «Нафтогаза», глава правительства советовал именно купить бронированный автомобиль, а не просто побеспокоиться о безопасности.
Похоже на эпизод гангстерского фильма, где один влиятельный человек «советует» другому влиятельному человеку «подумать о здоровье», «ходить и оглядываться», «смотреть под ноги»… А, стоп, последнее – это не из кино.