Левобережная
Проектное название - "Никольская слободка". Свое название станция получила оn близлежащего массива Левобережный. Станция частично расположена на эстакаде как составная часть Каховского путепровода (пересечение Броварского просп., ул. Луначарского и М. Расковой). Конструкция платформенной части аналогична "Гидропарку".
Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.
Средний пассажиропоток составляет 52,6 тыс. в сутки. Как и все левобережные станции Святошинско-Броварской линии, "Левобережная" является одной из самых загруженных.
1. Эскиз станции:
2. 1965 г. Строительство станции близится к завершению:
3. Общий вид станции в 60-е годы:
4. Изначально оба вестибюля станции, будучи спрятанными в насыпь, были совсем небольшими:
5. Цветное фото 1969 г.:
6. С целью увеличения пропускной способности в 1976 г. к тогдашним входам были пристроены большие вестибюли:
7. Вид на станцию и Каховский путепровод с гостиницы "Турист". За последние годы местность в дальней части фото изменилась до неузнаваемости: вместо деревьев и мелких домиков появились многоэтажки и ТРК "Комод":
8. До кучи еще одно фото с "Туриста" в сторону правого берега. Местность левее линии метро сейчас также практически полностью застроена.
9. Современные фото.
10. Майоликовый орнамент "Левобережной":
11.
Дарница
Проектное название - "Соцгород" или "Соцгородок". Нынешнее название станция обрела благодаря одноименной местности, которая, правда, находится значительно южнее станции. Конструкция станции аналогична предыдущим двум. На станции имеется сложное путевое развитие, связанное с наличием съездов из депо "Дарница".
Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.
Пассажиропоток на сегодня составляет 51,8 тыс. в сутки.
12. Строительство станции:
13. Станция незадолго до открытия. Третий путь (слева) - съезд в депо.
14. Первый поезд:
15. Обкатка трассы накануне открытия. В этом месте сейчас четыре колеи: четвертый путь, являющийся вторым съездом в депо и проходящий под основной трассой в тоннеле, был построен позднее между главными путями.
16. Первые месяцы работы станции:
17.
18. Путевое развитие к востоку от станции. Позднее конфигурация стрелок и путей здесь также изменилась.
19. Кольцо трамвая и станция на заднем плане:
20.
21. Перегон "Дарница"-"Левобережная":
22. Броварской просп. возле станции в ранние годы. Всего четыре полосы и тополя вдоль дороги:
23. 90-е. Вместо стекол над скамейками сейчас находятся рекламные плакаты.
24. Наше время. Вид на станцию со стороны:
25.
26. Майолика:
27. На всех трех станциях название расположено над комнатой милиции / дежурной по станции:
28.
29. Изначально станция была построена только с одним (восточным) выходом, и для снижения нагрузки на него вскоре возникла необходимость в строительстве второго. Один из ранних вариантов западного выхода станции:
30. Эскиз нынешнего выхода, построенного в 2006 г.:
31. В отличие от своего собрата западный выход станции "Дарница" является надземным. Как видите, переход на противоположную сторону Броварского просп. до сих пор не построен, хотя в какой-то отдаленной перспективе был предусмотрен:
32. И напоследок, немного эскизов накрытия линии, о котором неоднократно заявлялось в течение последних лет. Дескать, износ подвижного состава на открытом воздухе больше (это факт), и заодно можно понастроить над линией метро очередную порцию торговых центров. Станция "Гидропарк" (слева сверху), по центру подъем к мосту Метро:
33. Район станции "Дарница". Сама станция расположена по центру под высокой коробкой:
34. Разрез всего этого безобразия. Очевидно, что в ближайшее никто ничего накрывать не будет, т.к. на это нужен соответствующий инвестор.
35. А тут, кстати, можно увидеть один из вариантов полноценной достройки второго выхода "Дарницы":
Автор: tov_tob. Источник: Метро, которого нет: "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница"