Только в извращенных мозгах какого-то сталинского лжеца могла родиться идея использовать для зоны название "исправительная колония". Ни тюрьма, ни лагерь никогда никого не исправляли.
С момента зарождения ГУЛАГа и до наших дней основной целью тюремной системы было превращать людей в бесправных рабов и эксплуатировать их ради собственной выгоды. Пережевывать личности и выплевывать однородную серую массу. Советская "исправиловка", как хищный зверь, стремится вырвать из души огонь,превратить в безвольного овоща с ужасом вспоминающего отсидку, или наоборот - вечного сидельца, который выйдя за ворота, через пару дней возвращается за новым сроком. Второй вариант, конечно, выгоднее. Раб уже знает свое место, исправно повышает доход хозяев и статистику раскрываемости.
Все слова о реформах являются не более чем лапшой на уши доверчивому населению. Если на борделе сменить вывеску и объявить его домом культуры, но оставить весь персонал - как раз получим суть подобной "реформации".
Опустошающее давление в четырех стенах сжимает личность до минимально возможного состояния. Полностью проявляют себя все скрытые черты характера, часто не остается ничего кроме животных инстинктов. Однако, порой, как углерод при высоком давлении дает алмаз, а железо от многочисленных ударов кузнечного молота превращается в булатную сталь, так и человек может неожиданно обнаружить в себе новые качества, которые роднят с прочнейшими элементами неживой природы. Рецепт успеха такой метаморфозы при всей кажущейся сложности довольно прост. Знать его его не помешает каждому, ведь не зря старинная пословица советует не зарекаться.
Заключенный, вместе со свободой, лишается всего материального, изолируется от близких и не может полноценно распоряжаться собственным телом.
Единственное, чего не отобрать врагу - это состояние твоего духа. Если хочешь стать тем камешком о который система сломает зубы следует иметь внутри идею вокруг которой, даже при самом сильном давлении можно сконцентрировать самого себя. Непоколебимая вера в правоту этой идеи позволит выстоять среди любых испытаний. Когда тебя ведет то, что выше всего на свете - что могут значить внешние невзгоды?
Тут остается лишь ответить своим тюремщикам словами, которые сказал далай-лама китайским коммунистам, когда они пришли к его камере и спросили как ему сидится: -"Это вы все за решеткой, а я свободный человек!"