К 25-летию Независимости Украины: неприукрашенная правда о государстве и обществе

Общая оценка ситуации

Анализируя современную общественно-политическую ситуацию в Украине, следует осознанно разделять категории "государство" и "общество", поскольку в Украине они являются непримиримыми антагонистами. Это очень важно понимать и помнить для того, чтобы сделать правильные выводы и принять правильные решения.

Фото: Макс Левин

"Государство" – это тотально коррумпированная мафия олигархов, чиновников, служебных лиц государственных учреждений и предприятий. "Государство" в Украине – синоним понятия "коррупция".

В неразрывной взаимосвязи с "государством" находятся руководящие верхушки всех политических партий, принимающих участие в формировании органов власти.

Обобщённо все вышеперечисленные коррупционеры часто называются "элитой", "политической элитой" или даже "национальной элитой".

"Общество" – это всё остальное население страны, жители городов и сёл, интеллигенция, мелкие и средние предприниматели, то есть все граждане, называемые народом Украины.

Такое разделение страны стало следствием 25-летней демократической по форме, но антинародной по сути политики всех без исключения поколений высших украинских руководителей, они же олигархи и/или ставленники олигархов. Анализ этой "политики" даёт все основания утверждать, что в Украине четверть века совершается умышленное, корыстное, в особо крупных размерах, с целью завладения основными богатствами страны, в составе организованных групп, преступление руководства страны против народа. Статья 1 Конституции Украины, определяющая Украину как суверенное, независимое, демократическое, социальное, правовое государство, в соответствии с реальностью может звучать намного короче: государство в Украине – воровское государство.

"Государство" постоянно обманывает и обворовывает "общество", что и привело к непримиримому антагонизму.

 Базисом этого преступления национального масштаба есть подконтрольные олигархическим кланам псевдодемократическая политическая система, высшие органы власти, в том числе парламент, инструментами – Конституция, законодательство и СМИ.

Всё это стало следствием эволюционного характера основной реформы начала 90-х гг. – реформы политической системы. Не были запрещены коммунистическая идеология и партия, не были люстрированы функционеры коммунистического режима.

Более того, именно эти аморальные люди, в своё время являвшиеся так называемой партийной и комсомольской номенклатурой, и создали псевдодемократические политические институты и проекты, которые до сих пор функционируют в политикуме и власти. Главные из этих людей в основном и есть олигархами и продолжают играть роковую роль в судьбе страны.

Это – первопричина украинских проблем.

Вследствие указанного выше изъяна реформы политической системы начала 90-х гг., антинародность всех последующих реформ была предопределена.

Политические и экономические реформы и их последствия

Последствия всех без исключения реформ в Украине разрушительны для общества и, наоборот, созидательны для "элиты". Ровно настолько, насколько общество обеднело, "элита" разбогатела.

Новейшая история Украины наглядно показала, что воры никогда добровольно не откажутся от воровства, что они давно освоили способ воровства под названием "реформы", и ничем иным, кроме воровства и создания новых условий для воровства в будущем, так называемые реформы в их исполнении не являются.

Сегодня это можно легко доказать на примере практически любой из "реформ" 2014 – 2016 годов, даже такой на первый взгляд "неэкономической", как широко разрекламированная реформа децентрализации: под лозунгом децентрализации, которая действительно крайне нужна, на самом деле осуществляется не передача властных функций и налогов от органов государственной власти органам местного самоуправления (что и было бы настоящей децентрализацией), а централизация, уменьшение (в десятки раз!) количества органов местного самоуправления путём стопроцентного (!) уничтожения наиболее близких к людям и реально демократических органов власти – сельских советов.

Это, безусловно, повлечёт дальнейшую бюрократизацию местной власти и соответствующее укрепление коррупционной системы, и в конечном итоге приведёт к уничтожению села и крестьянина как таковых. Ни к чему другому это привести не может, поэтому, никакого иного объяснения этой "реформе", как намерения по завладению землями и другими природными ресурсами, нет.

То есть децентрализацию полномочий государственной власти на самом деле подменили уничтожением местного самоуправления и села с далеко идущими коррупционными, а в целом антиукраинскими целями.

Такая "децентрализация наоборот" является яркой иллюстрацией публичной демагогии руководителей государства: под согласованными с западными донорами лозунгами, но ловко обманывая и украинцев, и Запад, украинские политики на самом деле вместо нужных реформ проводят совершенно противоположные изменения, только усиливающие коррупцию и ухудшающие социально-экономическую ситуацию.

Под прикрытием таких "реформ" разворовываются не только бюджетные, но и кредитные средства, и даже зарубежная донорская помощь, которая предназначается для проведения реформ.

Не менее уродливы также все другие "реформы" 2014 – 2016 гг. – милиции, прокуратуры, судебной системы, коммунальной сферы и практически все остальные (за исключением реформы армии) – везде под красивыми названиями прячется коррупция, всё делается исключительно на пользу бюрократии и олигархов.

В итоге, шаг за шагом уничтожаются устои государственности.

Это преступный и позорный тренд деятельности всех поколений украинской власти, но нынешнего – особенно. Так плохо уже бывало, но так подло – никогда, поскольку дорогу к власти нынешнему руководству страны народ проложил своей кровью.

Лучшим доказательством вышесказанного являются последние два года – после Евромайдана в Украине в лучшую сторону практически ничего не изменилось (опять-таки – за исключением армии). Революция Достоинства закончилась 21-22 февраля 2014 года переходом коррупционных схем "из рук в руки", от предыдущего "государства" к новому, от прежних воров к новым.

Поэтому для избавления Украины от коррупции, переходу к подлинной демократии и реально необходимым реформам, в первую очередь, нужна полная перезагрузка политической системы. А это означает только одно: полное устранение из политической жизни коррумпированных политиков и политических партий. То есть практически всей "элиты". А поскольку она будет цепляться за власть руками и зубами, добиться её устранения из политического поля реально только через жёсткое общественное и судебное преследование этих коррупционеров и, одновременно, мощную (ни в коем случае не олигархическую) поддержку принципиально новых политических сил и подлинно независимых СМИ.

Партийно-политическая система

Ни одна из существующих политических партий, даже в случае гипотетического завоевания её выдвиженцами всех высших должностей в государстве и получения в парламенте конституционного большинства, не осуществит тех перемен, которые нужны стране. Они на это просто не способны, поскольку не являются политическими партиями в прямом значении этого понятия, полностью зависимы от олигархов, не имеют надлежащего кадрового потенциала, их лидеры не обладают необходимыми моральными качествами и не являются подлинными государственными деятелями.

Это приблизительно одного ментального уровня циничные коррупционеры, для которых политика и власть есть только инструменты для обогащения. Зарубежным друзьям Украины пора перестать заблуждаться относительно нынешних украинских партий "демократического спектра" – они демократичны только по риторике, по политическому полю, которое они заняли, а по сути они также есть проектами олигархов, только "положенными в другую корзину".

Все парламентские "демократические" партии делят здесь первое непочётное место – по уровню политического цинизма и вреда, который эти партии и их лидеры причинили Украине, их уже можно сравнить с "Партией Регионов" и Януковичем.

В связи с этим, как уже сказано, так называемая полная перезагрузка власти возможна только при условии полной смены нынешних топ-политиков и их партий. Все активно действующие политические проекты, в первую очередь парламентские, и их лидеры, не позже чем через два-три года должны уйти с украинской политической сцены. Или, в крайнем случае, утратить политический вес до уровня маргинального.

С учётом продолжающегося обвала рейтингов партий правящей коалиции, который будет всё больше нарастать из-за упорного нежелания руководителей страны начать реальную борьбу с коррупцией и перейти от имитации реформ к подлинным и нужным стране переменам, а также с учётом призрачности рейтингов "оппозиционеров"-популистов и одиозности пророссийских политпроектов и их лидеров, в этом нет ничего невозможного.

Более того, как показывают социология и настроения в обществе, крах сегодняшнего "государства" уже практически предопределён, в связи с чем в Украине складываются благоприятные предпосылки для построения новой политической системы, с возможностью ухода в прошлое нынешних политсил и успешного выхода на политическую арену новых партий.

Но для того, чтобы обновление политической системы было прогрессивным, нужно провести большую работу, потому что без ряда экстренных мер это обновление может стать регрессивным и вновь усиливающим "государство" – падение уровня жизни даёт предпосылки для роста рейтингов различных популистов, до неокоммунистов включительно.

Главными из этих мер являются удар по коррупции и создание действительно демократических партий, соответствующих нуждам и ожиданиям общества.

Коррупция

Коррупция и борьба с коррупцией – это определяющая формула сегодняшней украинской проблематики, от этого зависит, быть Украине, или не быть. А поскольку вместо реальной борьбы с коррупцией власть занимается лишь её имитацией, ситуация с каждым днём только ухудшается.

Первый, кто в Украине не заинтересован в преодолении коррупции, это "государство", то есть сами коррупционеры. Поэтому выход один: пользуясь влиянием Запада и давлением общества, нужно заставить украинское руководство принять несколько решений, вследствие которых сопротивление коррупционной системы будет сломлено и реальная борьба с коррупцией пойдет широким фронтом.

Первой задачей есть срочные изменения в законодательстве: в антикоррупционное законодательство нужно срочно внести изменения, ужесточающие санкции за коррупцию и устраняющие процессуальные возможности избежания ответственности, поскольку антикоррупционное законодательство, которое сейчас действует, разрабатывали сами коррупционеры и оно для них является абсолютно безвредным.

Вторая задача – создание условий для эффективного сбора доказательств коррумпированности политиков и госслужащих для быстрого досудебного расследования коррупционных преступлений. Существующие украинские "правоохранительные" органы никогда не одолеют коррупцию, поскольку они сами являются неотъемлемой частью коррупционной системы. Поэтому нужно разрешить работу в Украине американских и европейских органов по борьбе с коррупцией и использование добытых ими доказательств в досудебном следствии и в судах. Также в качестве доказательств в судах должны быть допущены материалы зарубежных антикоррупционных расследований.

Третий пункт – начало реального преобразования работы судебной системы через профилактические меры по тотальному антикоррупционному контролю над судьями и активное, массовое привлечение судей к ответственности за злоупотребления – они на каждом шагу в каждом суде.

Изменения в Конституцию Украины от 2 июня 2016 г. дают Президенту Украины определённые полномочия относительно судов – нужно обратить эти полномочия на уничтожение коррупции в судебной системе через их широкое применение.

Срочное принятие законов по эффективной борьбе с коррупцией возможно, если Президент внесет их в парламент как первоочередные, он имеет такое право, общество должно настоятельно потребовать от него этих действий.

Жёстким и массовым преследованием коррупционеров всех поколений украинской власти, и вчерашних, и нынешних, будет решено две проблемы одновременно:

а) будет нанесён мощный удар собственно по коррупции;

б) политическое поле будет очищено от политиков-коррупционеров для нового, прогрессивного политического поколения.

Но главное и самое важное, что нужно решить в Украине в самые сжатые сроки – отстранить от власти и других рычагов влияния, и привлечь к ответственности людей, которые сегодня являются одновременно и основными столпами коррупции, и штабами активного противодействия борьбе с коррупцией.

Это коррупционные кланы, управляющие МВС, Нацполицией, Минюстом, судами, сосредоточившие в своих руках не только основные коррупционные схемы и потоки, но и силовой ресурс, "карманную армию", подготовленную к антиконституционному перевороту, захвату власти. С учётом тяжести совершенных ими против народа Украины преступлений, гарантией безнаказанности для них может быть только дальнейшее пребывание во власти, а поскольку законным путём это невозможно, и они это понимают, перспектива силового захвата власти выглядит для них безальтернативной.

Поэтому как можно более быстрое изобличение этих преступников и нейтрализация их возможностей является первоочередным вопросом существования или гибели демократического будущего Украины. Здесь основное слово – за Президентом Украины: как Гарант Конституции он обязан сделать всё от него зависящее для обеспечения национальной безопасности и законности, даже если для этого понадобится воспользоваться его чрезвычайными полномочиями.

День 25-й годовщины Независимости показал, что обществу есть на кого положиться и оно поддержит Президента.

Аркадій Корнацький Аркадій Корнацький , Народний депутат України
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram