Но в результате получилось странное неконституционным способом созданное образование – Национальное агентство по предотвращению коррупции, которое финансируется из госбюджета и фактически наделяется правом вести оперативно-розыскную деятельность. Для «удобства» его работы меняют законодательство и вводят пресловутое «электронное декларирование», нарушающее основные конституционные нормы граждан именно в содержании заполняемых деклараций и их публикации. О чем есть конституционное представление 48 народных депутатов в Конституционный суд от 30.12.15. Там все выписано юридически правильно.
Ключевой вопрос заключается в том, кто именно так ловко интерпретировал «требования ЕС», чтобы обмануть всех и уверить, что если не будет электронных деклараций в придуманной «неизвестными» юристами и активистами форме, то это проблема для безвизового режима.
Эти ловкие бизнес-юристы сделали фронтменами некомпетентных заявлений Чумака и депутатов-журналистов, которые не являются специалистами ни в конституционном, ни в международном праве для «продавливания» некоституционных решений.
Заранее перечисляю аргументы «профессиональных» активистов на заданную тему:
«зрада, фальшування бюджету», «п’ята колона Кремля, агенти та рука Москви, яка зірвала європейські прагнення”, “колишні регіонали та голосувальники за «закони 16 січня»» і т.д., “не вніс «Жигулі» тещі та ділянку доньки у декларацію і т.д.”
Хочу обратить внимание, что подобная аргументация используется на протяжении двух лет действующими псевдоактивистами, борцами, оседлавшими за «небесплатно» волну борьбы с коррупцией, а точнее деградирующими элементами политической системы власти, также в результате борьбы с режимом ставших акционерами «режимных» предприятий и активов, и ее политтехнологическими продолжателями в виде технологов, коррумпированных активистов по вызову (рейдерство, наезды, грабежи, запугивания политических оппонентов, платные статьи в платных «незалежних виданнях»), т.е. охлократия, которая строится после февраля 2014 года и не имеет ничего общего с законом, Конституцией, европейским пониманием демократии и прав человека, борьбой с коррупцией и т.д.
Об этом я говорил неоднократно, в т.ч. на Согласительном Совете 2 ноября 2015 года и на совещании по безвизовому режиму у спикера Гройсмана 16 октября 2015 года. И не только я, но и многие депутаты, входящие в коалицию.
Возможно, это целенаправленный саботаж со стороны провластной коалиции и «фасадная» борьба с коррупцией от нынешней власти.
В любом случае, в комментарии Представительства ЕС в Украине говорится: "украинское руководство взяло обязательство, что в первом квартале 2016 года будет работающее Национальное агентство по предотвращению коррупции и сразу после этого – будет запущен механизм проверки активов и возможных конфликтов интересов госслужащих".
"Это означает, что Национальное агентство должно начать деятельность до 1 апреля 2016 года. К этому времени должны быть назначены все пять членов (руководства Агентства) и должен продолжаться набор других сотрудников.
Это также означает, что система электронных деклараций должна быть запущена как можно быстрее, а Агентство должно получить возможность проверять не только эти, но и старые декларации госслужащих...
И независимо от того, когда будет завершено создание системы электронных деклараций, остается в силе обязательство украинской власти о проверке уже существующих бумажных деклараций", - говорится в разъяснении ЕС.
Теперь смыслы для искренне уважаемых мною профессиональных юристов и людей, граждан Украины, которые могут смотреть на проблему комплексно, в т.ч. рассматривать законодательные акты в определенной сфере как комплекс законов, и главное видеть последствия практики применения действующего законодательства.
Тому, кто искренне верил и верит в безвизовый въезд, хочу объяснить, что отсрочка введения системы электронных деклараций не имеет отношения к срокам предоставления безвизового въезда граждан Украины в ЕС.
Т.е. в требованиях ЕС идет речь о содержании работы Агентства, а не о содержании электронной формы декларации и сроках ее введения, как это хотят представить возбужденные еврооптимисты и их политтехнологи.
Так что проблема не в поправке, а в способности действующей власти бороться с коррупцией, организовывать работу правоохранительных и специальных органов в соответствии с Конституцией, законами и международными обязательствами.
В частности запуск работы Национального антикоррупционного бюро является обязательством украинской власти, а работать оно может и с существующими носителями информации, и с существующей формой декларации. До конца 2015 года украинская власть работу Бюро не запустила, людей не назначила.
Закон «Про запобігання корупції» в соответствии с замечаниями научно-экспертного и юридического управления Верховной Рады не привели (22 страницы замечаний!!!). Другими словами, закон не соответствует Конституции, есть орган НАКБ, созданный вне Конституции с недо- назначенными членами бюро, а те которые назначены - назначены вне правового поля Украины.
К сожалению, сегодняшнее руководство КМУ не понимает и не признает, что именно Конституция Украины является основой законов Украины и плюет на ст.3 Конституции, где «права і свободи людини та їх гарантії визначають зміст и спрямованість діяльності держави… Утвердження і забезпечення прав і свобод людини є головним обов’язком держави».
И ст.6, где говорится, что «органи законодавчої, виконавчої, судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до законів України.
Часть «пропихнутих» или лоббируемых Минюстом законов откровенно безграмотны, не соответствует Конституции и законам Украины, что отражено в заключениях научно-экспертного и юридического управлений Верховной Рады. Все замечания можно увидеть на сайте ВР, если есть желание разобраться и говорить по сути.
Висновок Головного науково-експертного управління 16.09.2015
Зауваження Головного юридичного управління 09.11.2015
Висновок Головного науково-експертного управління 16.09.2015
Зауваження Головного юридичного управління 09.11.2015
Висновок Головного науково-експертного управління 14.09.2015
Висновок Головного науково-експертного управління 14.09.2015
Именно комплекс этих законодательных инициатив при отсутствии реальных гарантий защиты конституционных прав граждан Украины, людей, думающих иначе, чем действующая власть, отсутствие реально гарантированной свободы мнений и идеологии, отсутствие гарантий для партий, фракций и групп, не входящих в провластную коалицию, отсутствие прав оппозиции создают угрозы для реальной, а не фуршетно-баннерной борьбы с коррупцией избранных «активистов» в Украине. Это создает иллюзию борьбы с коррупцией, которую смело можно назвать фасадной.
Под шумок таких «декларационных бурь в стакане» кто в нынешней власти пилил бюджет, так и продолжает сидеть на финансовых потоках, а бюджет образования, здравоохранения и социалки урезается с целью перенаправления средства не на создание производства и рабочих мест, а на карманных борцов самих с собой (коррупцией) и в уставной фонд «Укроборонпрома».
P.S. Приучая себя и «фасадных борцов с коррупцией» к европейским правовым нормам, мною в течение недели будет подан иск к депутату Чумаку о защите чести и достоинства, деловой репутации.