Еще в самом начале апреля я давал свой прогноз о том, что наши переговорщики по реструктуризации госдолга Украины не до конца поняли в своих высоких кабинетах, что их давление не возымеет должного эффекта на западных кредиторов. Как с нашими бесправными вкладчиками банков, так с руководителями американского инвестиционного фонда Franklin Templeton, основной акционер которого семья Ротшильдов, так же легко и безответственно не поговоришь. А скупать украинские долги Franklin Templeton начал еще накануне майдана-2. Теперь у семьи Ротшильдов почти треть из $25 миллиардного долга Украины, который наш Минфин стремится реструктуризировать. Уж кто-кто, а эти американские бизнесмены имеют огромный опыт в разрешении подобных ситуаций в свою пользу. Разумеется, их, прежде всего, интересует прибыль. Также заманчивая цель для Ротшильдов скупить приватизационные активы Украины с колоссальной скидкой. Думаю, это гораздо интересней для них, чем списать нам часть госдолга. Тем более, что Кабмин уже приготовился в этом году пустить с молотка около 300 предприятий, где в списке немало стратегических объектов, продавать которые до этого запрещал Закон.
Зато теперь Н.Яресько сетует, дескать, ничего особенного на переговорах по реструктуризации внешнего долга не происходит и западные кредиторы не желают нам списывать миллиарды. Скорее всего, ей доходчиво объяснили, как правильно надо себя вести в таких случаях. Подсказали, о чем надо говорить, а какие заявления впредь не следует делать. Напомню, Наталья Яресько не так давно заявила, что существует риск превращения Украины в «несостоявшееся государство».
Конечно, зарубежные кредиторы видят, что в Украине национальные деньги для поддержки экономики практически закончились. Они видят, что Кабмин уже не может финансировать точки роста в реальном секторе экономики и в полной мере выполнять соцобязательства. Смотрите, сколько времени уже не индексируются пенсии и минимальные зарплаты?! Это ли не показатель, что деньги заканчиваются? А власти говорят кредиторам, дайте нам еще.
Но, как известно, кредиторы дают деньги в долг исключительно для того, чтобы возвратить их с процентами. Да и в эти дни, как ни пытаются, например, наши граждане, так называемые, валютные заемщики надавить на своих кредиторов, чтобы те согласились хоть на какие-то уступки, ничего у них не получается. И главное, кредиторы и инвесторы на ультиматумы политиков действуют с точностью наоборот, они знают, как не упустить свою прибыль. Знают, например, что за весь список около 300 предприятий, выставляемых на приватизацию, Кабмин намерен выручить всего лишь около $1 миллиарда. Хотя несколько лет назад столько стоил только один Одесский припортовой завод. Все эти активы теперь лакомый кусок для семьи Ротшильдов.
И, похоже, первым сигналом начала борьбы за передел украинской собственности стал конфликт П.Порошенко с И.Коломойским. Почему делаю такое предположение? Потому что под давлением коалиции Верховная Рада вначале приняла поправки к Закону Украины «Об акционерных обществах» (кстати, этот Закон народные депутаты не удосужились принять даже перед началом массовой приватизации в 90-е годы), включая нынешние порядок проведения общих собраний акционеров, порядок выплаты дивидендов и прочее.
Соответственно, данное решение в эти дни, например, затронуло «Укртранснафту», где совладельцем выступает группа «Приват» известных украинских олигархов (она владеет пакетом акций в 42% «Укрнафты»). Также последовали призывы И.Коломойского пересмотреть итоги приватизации в Украине, в частности, на заседании парламентской контрольной комиссии. Где он откровенно рассказал о грубых нарушениях, которыми сопровождалась распродажа государственных активов, а также предлагал забрать собственность у коллег-олигархов Р.Ахметова и Д.Фирташа. Итак, массовая приватизация 90-х была нелегитимной? А какой будет масштабная приватизация-2015?