Китайский суд приговорил племянника бежавшего в США слепого диссидента Чэнь Гуанчэна к 39 месяцам тюрьмы за умышленное причинение телесных повреждений сотрудниками китайских правоохранительных органов.
Об этом сообщает 30 ноября агентство Рейтер.
Этот случай в очередной раз привлек внимание китайских правозащитников и международной общественности к вопросу соблюдения прав человека и справедливости правовой системы в Китае.
В течение полугода 32-летний Чэнь Кэгуй находился под домашним арестом. Кроме того, ему запрещали встречаться с нанятым его семьей юристом, который впоследствии не был допущен к суду, а потому так и не смог ознакомиться с делом своего подзащитного. Семья Кэгуя и правозащитники называют действия властей незаконными.
Кэгуя обвиняют в "умышленном причинении телесных повреждений" местным полицейским, которые 27 апреля ворвались в дом брата и племянника слепого диссидента. Инцидент произошел менее чем через неделю после того, как Чэнь Гуанчэн, известный своими выступлениями против политики принудительных абортов в Китае, бежал из-под домашнего ареста и укрылся в посольстве США. В середине мая диссидент по американско-китайской договоренности покинул территорию страны и прилетел вместе с семьей в Нью-Йорк.
По словам отца Кэгуя Чэня Гуангфу, вердикт по делу его сына свидетельствует о том, что в Китае нельзя говорить о верховенстве закона.
"Этот вердикт абсолютно несправедлив. Его поведение было вполне оправданной самообороной. Когда я услышал вердикт, я потерял веру в закон", - заявил Гуангфу, добавив, что ему сообщили о том, что его сын не будет подавать апелляцию, однако ему неизвестно почему, поскольку ему запретили свидетельствовать в суде.
Кроме того, Гуанфу подавал ответный иск против местной полиции, которую он обвинил в незаконном проникновении, однако этот иск не был принят. Он утверждал, что группа из 20 полицейских во главе с местным чиновником ворвалась в его дом и начала избивать его жену и сына. После этого его сын схватил кухонный нож, которым полоснул троих правоохранителей.
Чэнь Гуанчэн заявил, что действия властей в провинции Шаньдун, обвинивших его племянника, являются "необоснованными, незаконными и негуманными". Правозащитники утверждаю, что приговор Кэгуя свидетельствует о том, что несмотря на то, что Гуанчену удалось бежать из страны, китайские власти продолжают преследовать его семью, вероятнее всего, в качестве мести.