«В будущем число железнодорожных путей на Эресуннском мосту, соединяющем Мальме и Копенгаген, будет недостаточно для провоза всех пассажиров. Поэтому мы должны уже сейчас задуматься о растущей нагрузке, чтобы пассажирам не пришлось пересаживать на автомобили», - сказал мэр Мальме Ильмар Рипалу.
Стоимость строительства новой линии метро, которая будет соединять главные вокзалы Мальме и Копенгагена, оценивается в 13 млрд шведских крон ($ 1,87 млрд). Открыть новую линию планируется через 15 лет.
В настоящее время Мальме и Копенгаген проводит исследование, с помощью которого власти планируют выяснить, насколько открытие новой линии метро под проливом Эресунн может увеличить пропускную способность Эресуннского моста. Исследование финансируется за счет ЕС, через региональный фонд Эресунн, и городского бюджета Копенгагена и Мальме.
Открытие Эресуннского моста и городского тоннеля в Мальме, соединяющего главный вокзал города и мост, были призваны увеличить пассажиропоток между Швецией и Норвегией.
Пассажиры городского тоннеля положительно приняли новость о возможном открытии новой линии метро. «С тех пор, как был открыт тоннель, поезда стали ходить лучше. Однако здорово было бы иметь альтернативный вариант, особенно в такой день, как сегодня», - сказала жительница Мальме Лиссен Зетраус, четыре года работавшая в Копенгагене, во время забастовки сотрудников железнодорожного транспорта.