Как сообщил в среду, 21 апреля, генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни, кризис охватил 29% мировой авиации, ежедневно его заложниками становились 1,2 миллиона пассажиров.
По его словам, масштабы кризиса затмили 11 сентября 2001 года, когда воздушное пространство США было закрыто в течение трех дней.
Бизиньяни отметил, что суточные затраты индустрии на топливо в эти дни упали на 110 миллионов долларов по сравнению с нормой. Однако компании несут дополнительные расходы, поскольку вынуждены позаботиться о пассажирах.
"Для индустрии, которая в прошлом году потеряла 9,4 миллиарда долларов и, согласно прогнозам, должна была потерять в этом 2,8 миллиарда долларов, это разрушительный кризис", - сказал глава IATA.
Он также поблагодарил руководство некоторых аэропортов, в частности, лондонского Хитроу и аэропорта Дубаи, за то, что они отказываются от оплаты за парковку самолетов и не взимают плату за репозиционирование полетов. Бизиньяни выразил надежду, что другие аэропорты последуют этому примеру.
Как сообщалось, во вторник, 20 апреля, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) официально объявила безопасным осуществление полетов над Европой, приостановленных из-за извержения вулкана в Исландии.
Напомним, решение о приостановлении всех полетов над территорией Европы было принято 15 апреля. Оно было связано с тем, что по некоторым данным, попадание находящегося в атмосфере вулканического пепла в двигатели самолета способно привести к их остановке.
Как сообщалось, во вторник в 22:00 по западноевропейскому времени (в полночь по Киеву) возобновили работу все британские аэропорты, сохранив некоторые ограничения. Аэропорты Парижа, Амстердама и Франкфурта также частично возобновили авиасообщение. Ряд европейских стран открыли воздушное пространство.