Александр Гвоздик еще более убедил во мнении, что является очень вдумчивым боксером; Наталья Добрынская излучала оптимизм и даже нерадостные новости произносила с верой в их скорое перекрашивание в позитивные цвета; Алексей Торохтий был лаконично-пессимистичен, а Ирини Мерлени больше говорила о себе.
Александр Гвоздик, бронзовый призер Олимпиады, член команды «Украинские атаманы»:
- Я в Харькове разговаривал с боксерами, карьера которых пришлась на конец 90-ых и начало нового тысячелетия. Они говорили, что у них и близко не было того, что имеем мы. Там, с одной стороны, и результата такого не было, но в любом случае у них всё было гораздо печальнее.
После того как нашу федерацию возглавил Владимир Степанович Продивус у нас, по сравнению с другими федерациями, все очень даже прекрасно с финансированием.
Но не могу не признать, что спортсменам (не только боксерам) повезло, что сразу после Олимпиады были выборы в Верховную Раду. И всем кандидатам нужно было показывать свою состоятельность. Нам всё было выдано сполна. И даже больше, чем обещалось.
Олимпийцы прошлых созывов говорили, что им стипендии задерживали, а нам всё обещанное выдали на второй-третий день. А боксерская сборная получила еще и дополнительные бонусы благодаря Степанычу (Владимиру Продивусу. - LB.ua) и Клюеву Андрею Петровичу. Машины, которые нам подарили, изначально ведь никто не обещал. Это здорово, за это «спасибо», но, думаю, это все же было связано с предвыборной кампанией.
Я добавлю, что когда мы после Олимпиады ездили по стране с туром в поддержку бокса, мы заходили в достаточно хорошие залы — не «убитые», не пошарпанные. Хотя, наверное, есть и плохие залы.
Инна Осипенко-Радомская, олимпийская чемпионка-2008 в гребле на байдарках:
(Выдержав длинную-предлинную паузу, сопровождавшуюся благодушно-недоуменным взглядом)
- Похвастать можем только результатом. Всё весьма печально. Правда, смена подрастает. Во многом как раз благодаря нашим результатам. Дети видят это и приходят на тренировки с огромным блеском в глазах. Особенно когда смотрят на меня: вроде бы такая вся маленькая, а добилась, смогла — значит, и мы тоже сможем. Говорят: мы тебя представляли большой такой...
Я всегда открыта, общаюсь, всегда поддерживаю, подсказываю. И они ходят каждый день на тренировки, работают, мокнут в этой лодке. И наши с Юрой Чебаном достижения дают 90% прироста азарта у детей. А результат тогда высокий, когда глаза горят.
Академическая гребля получила в прошлом году 34 млн грн, а гребля на байдарках и каноэ — 8 млн грн. Есть разница?
А ДЮСШ больше у нас, нас больше. Наш вид спорта считается массовым, любительским. Он настолько доступен, что практически каждый может им заниматься — сел и поехал. А у «академиков» дорогостоящие лодки...
Наталья Добрынская, олимпийская чемпионка-2008 в многоборье:
- Что у вас произошло знакового, кроме немаленькой победоносной революции?
- Наверное, это и было главным событием. Мы сменили руководство федерации, идем к лучшему и хотим, чтобы легкая атлетика развивалась. Это реально.
Мы рассчитываем, что будут строиться новые стадионы. А пока надеемся, что нас просто начнут пускать на «Олимпийский». Пока всё идет к тому, что этого не будет. И это несправедливо и неправильно. Хотя дорожка там великолепная. Пускай мы не будем претендовать на метательные дисциплины (чтобы поле не портить), но почему нам дорожку беговую не дают?
Олимпийская чемпионка Афин Ирини Мерлени начала говорить как бы за всю борьбу, но затем переключилась на себя. Очевидно, ввиду отсутствия видимых подвижек в своем любимом виде спорта:
- Развитие вольной борьбы? Я буду проводить «Турнир на призы олимпийской чемпионки Ирини Мерлени» для девочек и мальчиков до 18 лет.
Я вернулась в спорт, в последний момент завоевала лицензию на Олимпийские игры, заняла 5-е место в Лондоне. Я показала, что можно родить двух детей, не выступать 3,5 года, вернуться и претендовать на медаль. Я сделала все возможное и поняла: самое главное — не просто красиво побеждать, а уметь достойно проигрывать, улыбаться и двигаться дальше.
Пускай я не стала двукратной олимпийской чемпионкой, как всем обещала, но все мои мечты в спорте реализовались. Мне не о чем жалеть. Я хочу, чтобы мои сыновья тоже были борцами и достойными мужчинами.
Алексей Торохтий, олимпийский чемпион-2012 в тяжелой атлетике:
- Пока еще не сделано ничего. Что должно быть сделано? Фактически, за 20 лет не изменились законы и правила, по которым жил еще Советский Союз, и которые переняла Федерация тяжелой атлетики.
Нужно менять отношение к спортсменам, к тренерам, к спортивным базам, которых очень мало. Нужно обратить на это внимание.
***
Напомним, что Николай Азаров в преддверии Олимпиады-2012 предложил главам областных администраций гнать в шею подчиненных, которые ничего не делают для развития спорта.
«Спрашивайте своих подчиненных: "Что ты сделал для развития спорта?". Начнут рассказывать, что нет средств - в шею их нужно гнать, ибо тот, кто плачет, что нет денег, никогда в жизни ничего не сделает. Задача - находить, совершенствовать экономическую базу, искать средства чтобы заниматься этим делом", - сказал тогда премьер-министр.
А уже после Олимпиады Азаров пообещал, что государство будет строить новые спортивные базы и объекты.