ГоловнаСуспільствоЖиття

Украина возвращается к автоматической фотофиксации нарушений на дорогах

В ГАИ предлагают исключить контакт с водителем.

Украина возвращается к автоматической фотофиксации нарушений на дорогах
Фото: http://svit24.net

Департамент Государственной автомобильной инспекции почти завершил разработку законопроекта, предусматривающего введение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. В частности, в ГАИ предлагают исключить контакт с водителем, пишет "Коммерсант-Украина".

Приборы будут фиксировать превышение скорости, выезды на встречную полосу, на запрещающий сигнал светофора, на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, а также движение по пешеходным переходам или тротуарам. Данные будут направляться в центры обработки информации, после чего владельцу транспортного средства по месту его жительства будет направлено извещение о штрафе, который он должен будет выплатить или обжаловать. В извещении будет указан номер автомобиля и дата нарушения с приложением соответствующих фотографий. В случае невыплаты информация будет направлена в Государственную исполнительную службу для взыскания штрафа.

"Решено, что ответственность за нарушение должен нести владелец автомобиля. Такой принцип действует во всем мире. Передавая кому-либо автомобиль, собственник должен понимать, что он может быть использован с противоправной целью",— рассказал источник в ГАИ.

Сейчас тестируются четыре комплекса с разными характеристиками — три в Киеве и один в Севастополе. Они произведены в Китае, Южной Корее и совместно со Словенией.

В ГАИ принято решение сначала разработать соответствующую нормативную базу, подготовить общественное мнение, и только после этого закупать оборудование. По расчетам ГАИ, только на первом этапе понадобится более 2 тысяч таких комплексов, рядом с которыми будут устанавливаться соответствующие дорожные знаки. "На их приобретение и установку понадобится более 200 миллионов долларов", - сказал источник в ГАИ. Они будут расположены в местах концентрации ДТП и на участках, требующих повышенного внимания.

Напомним, система автоматической фотофиксации нарушений впервые была введена в Украине осенью 2008 года. Ее основным компонентом был измеритель скорости "Визир" российского производства. Однако в 2010 году из-за многочисленных протестов граждан Конституционный суд признал неконституционным наложение штрафов на основании данных "Визира" без составления сотрудниками ГАИ протокола об административном правонарушении.

Следует отметить, что сейчас в Украине действуют комплексы фото- и видеофиксации "Гарпун". Однако они не устраивают ГАИ, поскольку предусматривают остановку автомобиля, вмешательство инспектора и, соответственно, коррупционную составляющую.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram