30 июля 2009 года Елена на джипе «Тойота» в Киеве вылетела на встречную полосу и протаранила «Мерседес» и «Таврию». Елена была пьяна - суд это уже установил. А девушка, сидевшая в «Таврии» - Алия Аскарова - погибла.
Спустя всего несколько дней после похорон Аскаровой ее отцу Рифу Мансуровичу позвонили. Собеседник представился Михаилом, братом женщины, спровоцировавшей ДТП. О том, что с ними говорил бывший зять Ющенко, потерпевшие узнали позже. Гончар выразил соболезнования, очень просил пощадить его сестру и предлагал выплатить компенсацию в 10 тысяч долларов.
- Взамен он требовал нотариально заверенную расписку в том, что я не имею к его сестре никаких претензий и не стану подавать в суд. Естественно, я отказался, - вспоминает Риф Мансурович.
После этого ни Михаил, ни сама Елена Гончар больше не связывались с Аскаровыми.
Уже на первом заседании суда поведение обвиняемой всем показалось странным.
- Елена Гончар постоянно путалась в показаниях, говорила одно, а через пять минут другое, и сама же себе противоречила, - отмечает сестра-близнец погибшей Алии Лиля. - Это свидетельствовало о том, что она даже не готовилась к заседаниям.
Адвокат попытался свалить вину за смерть девушки на врачей и заодно уличить в некомпетентности милиционеров: мол, неправильно провели экспертизу на алкоголь (хотя было четко доказано, что на момент ДТП количество промилле в крови Гончар превышало допустимую норму). Медиков же обвиняли в халатности, которая послужила причиной летального исхода. В итоге защита Гончар потребовала судебно-медицинской экспертизы. Но полученные данные поставили в тупик именно адвокатов Елены Гончар. Киевское областное бюро судмедэкспертизы подтвердило: смертельные травмы Алия получила в результате дорожно-транспортного происшествия…
Сразу после этого прокурор потребовал для Елены Гончар пять лет лишения свободы. И все остальное время, пока продолжались судебные заседания, подсудимая плакала. Поначалу казалось, что она просто сокрушена таким поворотом событий. Но внезапно Елена Гончар заявила:
- Я признаю свою вину. Для меня это такая же боль, как для семьи Аскаровых. Я уже год не живу… Простите меня!
Правда, тут же добавила, что у нее двое несовершеннолетних детей, которых ей нужно растить. Однако неофициально известно, что дети Елены Гончар - 10-летняя Анастасия и 15-летний Даниэл - живут в США с бывшим мужем, с которым она давно развелась.
И судья в конечном счете вынес приговор: четыре года лишения свободы. Причина послабления - искреннее раскаяние подсудимой. Помимо тюремного срока Елену обязали выплатить потерпевшим компенсацию в размере 250 тысяч гривен.
Вынесенный вердикт Аскаровы считают чересчур мягким.
Обе стороны подали апелляции. Суд назначили на конец августа. До этого момента Елена Гончар - на подписке о невыезде.