Законопроект, предусматривающий усыновление детей в таких семьях, был инициирован пропрезидентским парламентским блоком «Фронт за победу». Он был одобрен в мае Палатой депутатов и вынесен на окончательное рассмотрение в среду в Сенате.
Митинг, на который пришли официальные представители большинства религиозных конфессий, был организован по призыву архиепископа Буэнос-Айреса, католического кардинала Хорхе Бергоглио. Планируемые изменения в Гражданский кодекс он назвал «антропологическим регрессом».
Манифестанты держали в руках плакаты: «Дети имеют право на папу и маму», «Да - браку между мужчиной и женщиной», «Господь против гомосексуализма».
Акции протеста прошли также в десятках других городов Аргентины. Таким образом сторонники традиционной семьи пытаются оказать давление на Сенат, который, по мнению многих местных СМИ, может принять «ошибочное решение, судьбоносное для всей нации».
Некоторые депутаты считают, что данный вопрос должен быть рассмотрен на общенародном референдуме.
Президент страны Кристина Фернандес де Киршнер, находящаяся с визитом в Китае, уже назвала призывы кардинала к протесту «новым крестовым походом» и «возвратом к временам инквизиции». По ее мнению, аргентинцы должны обладать всей полнотой прав независимо от их сексуальной ориентации.
Руководство Сената «по процедурным мотивам» отказалось рассматривать альтернативный проект оппозиции, трактующий подобное сожительство как «гражданский союз, который отличается от официального брака, но никоим образом не дискриминирует геев и лесбиянок».
Представители секс-меньшинств и их сторонники намерены провести митинг в защиту своих требований перед Конгрессом в Буэнос-Айресе.
Аргентинский суд в этом году неоднократно отменял бракосочетания между людьми одного пола, считая, что это противоречит статье 172 действующего Гражданского кодекса. Так, в апреле была признана недействительной свадьба 67-летних лесбиянок Нормы Кастильо и Рамоны Аревало. Ранее был аннулирован заключенный в декабре 2009 года брак между ВИЧ-инфицированными Алексом Фрейре и Хосе-Марией ди Бельо, которым 39 лет и 41 год соответственно.
В 2002 году Аргентина стала первой латиноамериканской страной, официально позволившей лицам одного пола жить в гражданском союзе. При этом у них нет всех прав, какими обладает супружеская пара. В частности, им не разрешено усыновлять детей.
Три года назад в Аргентине впервые в истории Латинской Америки состоялся чемпионат мира по футболу среди геев, тогда чемпионами стали аргентинцы. В позапрошлом году в престижном районе Буэнос-Айреса официально открыта зона «красных фонарей» для приверженцев нетрадиционной ориентации.
Ежегодно в аргентинскую столицу приезжает со всего мира около полумиллиона геев и лесбиянок. Для них работают сотни бутиков, гостиниц (даже пятизвездочная), ночных клубов. Первый гей-бар открылся в 1983 году, сразу после свержения военной диктатуры.
Хорошо разветвленная сеть услуг для этой категории людей приносит в городскую казну до миллиарда долларов в год. В столице Аргентины около пяти тысяч детей обоих полов в возрасте от восьми до 16 лет занимаются проституцией.
Полноправные однополые браки разрешены в Голландии, Бельгии, Канаде, Испании, ЮАР, Норвегии, Швеции, Исландии, Мексике, а также в некоторых штатах США. Легальные формы гомосексуального союза существуют еще в 20 странах.