ГлавнаяОбществоЖизнь

У "Киевавтодора" есть только 100 млн гривен на ремонт дорог

Город наводнила дорожная техника

Дырки в асфальте, которые образовались после лютой зимы, как уверяют в «Киевавтодоре», латают в несколько смен. Это успели заметить и столичные водители.

«Я не понимаю, почему во всех странах работают ночью, а у нас надо именно в час пик. Улица Телиги постоянно стоит, а на Сырецкой и вовсе всю полосу перекрыли! Пробки утром огромнейшие», — возмущается водитель Владислав Корниенко. Впрочем, временные неудобства были бы не такими уж страшными, если бы дороги действительно делали на века. В «Киевавтодоре» признаются, что лишь латают дырки, а «заплатки» выдержат максимум год.

«Мы сейчас работаем почти круглосуточно. Что поделать? Надо срочно ликвидировать последствия тяжелой зимы», — говорит гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. По его словам, на текущий ремонт у компании есть 101 миллион гривен, которые взяли с транспортного налога. «За эти средства можно лишь подлатать около 700 тысяч «квадратов» дорог, а в ремонте нуждается около 20 млн. Причем в капитальном. Для этого надо 8,5 млрд гривен. Поэтому нужно понять: сейчас мы лишь убираем огромные ямы и спасаем асфальт от дальнейшего разрушения. Следующей зимой ямы могут вновь образоваться на этих же местах», — рассказывает Глинский. Более того, как говорят в «Киевавтодоре», на некоторых участках не была полностью выдержана технология. Долгое время погода не позволяла дорожным службам ставить долговременные заплаты. Их штамповали с «холодным» и «литым» асфальтобетоном, которые служат всего год.

Специалисты считают, что дело не только в деньгах. «Когда большинство дорог делалось, никто и представить не мог, что по городу будет ездить только около миллиона зарегистрированных авто и еще тысячи транзитных», — говорит научный консультант дорожно-строительной компании Александр Бесараб. По его словам, нужно не латать дыры, а следить за тем, чтобы они не возникали. «Как только на асфальте возникает трещина, ее тут же нужно заделать, а не ждать провала. Каждые четыре года необходимо проводить средний ремонт дороги, а каждые восемь лет — капитальный», — говорит Бесараб.

Да и технологии наши безнадежно отстали от западных, где все делается многослойными уровнями, особыми составами дорожного материала. Специалист частного предприятия по прокладке дорог Айк Овсепян рассказал: «В Штатах асфальт служит около ста лет. Для этого снимают «родной» грунт глубиной до метра, на самый нижний слой кладут целлофан и виброизоляцию. Потом идет речной песок, далее — крупный щебень для амортизации». Если залатать яму (около двух метров обычно) стоит тысячу гривен, то один «квадрат» такого асфальта — около 300—400 гривен, то есть даже чуть дешевле!».

Подобные технологии используют и в Германии, правда, это не уберегло местные дороги от разрушения этой зимой. Дошло до того, что власти «продают» ямы за 50 евро. За эти деньги владельца обещают «закатать в асфальт»: оставить на асфальте его имя на манер Голливудской аллеи звезд.

В «Киевавтодоре» пока этой идей пользоваться не собираются. Но обещают залатать ямы до конца весны. А к Евро-2012 поработают и над технологией. «Покрытие, которые мы делаем в последнее время, отвечает всем нормативам. Новые дороги рассчитаны на большие нагрузки. Это Гаванский мост, улица Электриков, бульвар Перова, Столичное шоссе, улица Заболотного. Сейчас на них после зимы — ни трещины», — говорит Глинский.