Вот и в этот раз. Нахожу в списке нового правительства министра транспорта, смотрю послужной список Константина Ефименко. Так и есть. С транспортом нового руководителя транспортной отрасли связывает только наличие прав на управление легковым транспортным средство. Ах, да. Еще название организации, в которой он делал карьеру: «УкрТРАНСгаз».
Несколькими днями позже узнаю: владельцы одесского судоремонтного завода №2 намерены ликвидировать предприятие.
Какая связь между этими событиями? – спросите вы. Да самое прямое! Уже почти 19 лет в Украине целенаправленно уничтожается транспортная отрасль, с особым тщанием – морская. За все годы независимости профессионал транспортной отрасли возглавлял профильное министерство только один раз. Речь идет об убиенном железнодорожнике Георгии Кирпе. И тот в Одессе захотел посмотреть на «депо, в которых стоят суда».
Портовики хватались за головы, а теперь они вздыхают, вспоминая те времена: ну, Кирпа же был профессионалом!
Как результат – уничтожено ЧМП. Суда пароходства продавались за границей по цене металлолома. По приказу сотрудника Минтранса, который не понес за это наказание.
Фото: riverpilgrim.livejournal.com
Обещания руководителей государства принять специальную программу по возрождению ЧМП выполнены не были. А один из заместителей министра транспорта – Владимир Работнев – не единожды заявлял: Украине свой флот не нужен. Наши моряки должны плавать под «удобным» флагом.
Теперь добивается Украинское Дунайское пароходство.
Если в Украине нет флота, то зачем завод, на котором его можно ремонтировать? Поэтому ликвидация судоремонтного завода – логическое продолжение всех действий Минтранса.