Министр экономики Германии Райнер Брюдерле намеревался озвучить позицию властей своей страны в ходе 2-дневного визита в США, где он встретился с министром финансов Тимоти Гейтнером. Об этом в интервью Bloomberg рассказали два осведомленных источника, пожелавшие остаться неизвестными. Ранее американский автопроизводитель заявил о готовности предоставить для реорганизации Opel 600 млн. евро ($836 млн.), а еще 2,7 млрд. евро попросить у правительств европейских стран.
Германия в прошлом году выделила Opel наличные деньги для поддержания операций компании. Однако после отказа руководства General Motors в ноябре 2009 года от продажи своего европейского бренда альянсу Magna International Inc. - Сбербанк, правительство ФРГ стало более осторожным в предоставлении госпомощи проблемной компании. Ожидается, что американский автопроизводитель обратится с просьбой о госзаймах в середине февраля этого года, уточнили осведомленные источники.
Ранее General Motors сообщил, что нуждается в финансовой поддержке со стороны правительств Германии, Великобритании, Испании и Польши. При этом в компании не уточнили, сколько денег ждут от каждого из правительств этих стран. В общей сложности американская компания стремится получить госпомощь в размере 2,7 млрд. евро.
В ходе встречи Гейтнера и Брюдерле «обсуждалось восстановление глобальной экономики, а также общая приверженность двух стран международному сотрудничеству в рамках реформы финансового сектора», - говорится в официальном заявлении пресс-службы минфина США. При этом нет даже упоминания по поводу Opel. Представители минфина ФРГ в Берлине и General Motors в Детройте отказались от комментариев на эту тему.
Opel намерен в этом году остановить производство в бельгийском Антверпене, что станет первым шагом на пути к реструктуризации компании после долгих переговов с профсоюзами о сокращении рабочих мест и производственных мощностей. Американская компания надеется вернуть свое европейское подразделение к прибыльности после увольнения 8,3 тыс. сотрудников и сокращения производственных мощностей на 20% на заводах Opel и Vauxhall. Кроме того, владелец этих компаний настаивает на сокращении расходов на заработную плату на 265 млн. евро.