Речь идет о столкновении этих судов еще 22 марта 2008 года в тумане вблизи побережья Гонконга, в результате которого "Нефтегаз-67" за считанные минуты затонул с 18 членами своего экипажа. Спаслись только 6 украинцев и 1 гражданин Китая.
Суд решил, что обвиняемые имели "достаточно времени", чтобы разойтись и избежать столкновения, но начали что-то делать лишь за минуту до него.
Среди прочего, суд установил, что украинский буксир держался самой середины судоходного канала и не освобождал эту позицию несмотря на то, что его капитан видел, что навстречу идет китайский сухогруз, который в 44 раза больше украинского судна.
Все четверо не признали своей вины. В частности, 45-летний украинский капитан заявил, что не слышал предупредительных гудков китайского судна.
Приговор признанным виновными должны вынести в пятницу, 15 января. Судья Сузанна Д’Алмада Ремедиос дала понять, что подсудимым не избежать заключения в тюрьму.
Рассмотрение дела в суде должно было начаться еще в 2008 году, но процесс много раз откладывали. По данным морской полиции Гонконга, это было первое в истории этого региона столкновения судов со смертельными последствиями и одновременно самое крупное столкновение по своим масштабам.