ГлавнаяОбществоЖизнь

100-миллионному пассажиру поезда Лондон-Париж подарили годовой билет

Юбилейный 100-миллионный пассажир зарегистрировался в пятницу утром на лондонском вокзале Сент-Панкрас на рейс поезда Лондон-Париж, в подарок ему железнодорожная компания "Евростар" (Eurostar) приготовила бесплатный проезд на поездах "Евростар" в течение года, говорится в пресс-релизе компании.

Компания "Евростар" начала регулярные рейсы скоростных поездов на маршрутах из Лондона в города Франции и Бельгии 14 ноября 1994 года, вскоре после открытия Евротуннеля под Ла-Маншем, соединившим берега Великобритании и континентальной Европы.

Первоначально специально приспособленные скоростные участки железнодорожных магистралей для "Евростара" существовали только во Франции, однако затем они были сооружены в Бельгии и Великобритании.

Это позволило сократить время в пути между Лондоном и Брюсселем до 1 часа 50 минут, а между Лондоном и Парижем - до 2 часов 15 минут.

Однако пунктуальность расписания нередко нарушают проблемы в Евротуннеле - поломки составов или возгорания. В частности, в начале этой недели в Евротуннеле на несколько часов было прервано движение поездов из-за поломки грузового состава-шаттла, в результате чего пострадали и пассажиры "Евростара".

Тем не менее "Евростар" гордится тем, что ему удается держать высокую марку обслуживания, успешно конкурировать с авиакомпаниями, а также в течение шести лет не менять базовую цену билета - 59 фунтов стерлингов за поездку "туда-обратно" из Лондона в Париж или Брюссель.

"Мы испытываем радость и гордость по поводу того, что перевозим нашего 100-миллионного пассажира. "Евростар" изменил жизнь уже целого поколения людей. Число иностранцев, живущих в Лондоне, Париже и Брюсселе, растет, и, например, Лондон стал шестым городом в мире по количеству живущих в нём французов", - сказал исполнительный директор "Евростар" Ричард Браун.

Он напомнил, что компания готовится в ноябре отметить свое 15-летие и адаптироваться к одобренным Евросоюзом новым условиям конкуренции в сфере железнодорожных перевозок со следующего года.

ЕС выступил против монополии "Евростара" на этом направлении и дал "зелёный свет" другим компаниям осуществлять такого рода перевозки по Евротуннелю.

"При этом мы уверены, что наш опыт железнодорожного сообщения между тремя странами по Евротуннелю дает нам хороший старт для обслуживания следующих 100 миллионов пассажиров", - добавил Браун.