Брэд Питт играет киллера Джеки Когана, которого нанимают для того, чтобы разыскать грабителей местного казино и решить образовавшиеся в связи с ограблением вопросы. Огромное количество диалогов, много экспериментов с монтажом и освещением - сцена избиения одного из местных мафиози снята так, как будто оператор - Терри Ричардсон.
В определенном смысле, «Ограбление казино» - о том, что такое капитализм, своеобразный сиквел «Нефти», в свое время очень удачно вскрывшей механизмы его работы. Практически каждый ключевой поворот сюжета в фильме сопровождается предвыборными речами Обамы (судя по всему, действие происходит аккурат перед выборами 2008 года) - о выходе из финансового кризиса, о равенстве и прочих атрибутах жизни в Америке. Апофеоз очередной актуализации американской мечты - финальная фраза: «Мы живем в Америке. Это не страна, это бизнес. А теперь отдавай мне мои деньги».
Чтобы заработать на жесткости, мало того, что ты просто готов убивать кого-то за деньги. Киллерство - это уже даже не профессия, это рыночный механизм. Нужно еще выгодно сторговаться, выбрать хороший товар, не прогадать с исполнителями заказа (как случилось с героем Джеймса Гэндольфини), и тогда получишь фидбэк.
Тот факт, что к дистрибуции фильма подключились братья Вайнштейны (когда после миллиона студий, участвовавших в производстве «Ограбления» на экране появился логотип студии Вайнштейнов, в зале со смешками захлопали), говорит о вероятных «оскаровских» перспективах. Предыдущий фильм Доминика - «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» - тоже получил две номинации.
Конечно, узнать, как отнеслось к фильму жюри, до момента объявления лауреатов, не получится, но, скорее всего, «Ограбление казино» ничего не получит в этом году. Хотя чем черт не шутит. Эндрю Доминик как раз слишком Скорсезе и слишком пижон, каких, хвала вселенной, очень здесь любят.
И напоследок, немного фотографий. Впереди - попытка попасть на внеконкурсного Бертолуччи, обед и второй конкурсный фильм.