Как сообщает пресс-служба "Народной самообороны", суд поставил на обсуждение вопрос, позволять ли средствам массовой информации дальнейшую трансляцию судебного заседания, а также фото-и видеосъемку.
Представители прокуратуры высказались "за".
Адвокат Игорь Фомин заявил, что продолжение трансляции отвечало бы требованиям Конституции, и другие защитники поддержали позицию Фомина.
Адвокат Алексей Баганец заявил, что в случае, если свидетель, который будет давать показания в суде, будет против трансляции, то ее следует прекратить, а в других случаях видеотрансляция судебного заседания не повредит.
Юрий Луценко настаивал на продолжении трансляции, поскольку если процесс открыт, то СМИ имеют право фиксировать все аспекты судебного заседания. Он напомнил, что Уголовно-процессуальный кодекс, на основании которого суд может запретить трансляцию, был принят еще в 60-ых годах прошлого столетия.
"Сейчас любой журналист сможет записать показания свидетеля на диктофон, выйти из зала суда и дать прослушать запись любому. Поэтому то, что в 60-ых годах было актуальным, на сегодня является просто маразматическим".
Луценко также сообщил, что так называемый "секретный" 18-ый том уголовного дела в действительности состоит из четырех бумажек, которые есть и в других томах дела, и он был сделан "тайным", чтобы помешать публичности рассмотрения всей уголовного дела. Экс-министр отметил, что в случае прямой трансляции все лживые показания свидетелей будут разоблачены. "На самом деле все это лопнет, как мыльный пузырь, если на заседании будут присутствовать представители СМИ", - убежден Луценко.
Суд, посовещавшись на месте, постановил запретить в зале судебного заседания видеозапись, фото-и видеосъемку до момента провозглашения окончательного решения по делу, чтобы "не оказывать давление на свидетелей".
Напомним, милиционеры не пустили большинство журналистов в зал заседаний Печерского районного суда Киева, который рассматривает уголовное дело против Луценко