«Нестабильность в Африке подхлестнет спрос на украинскую военную технику и вооружения. Но это касается всего региона в целом. Что касается Ливии, то информация о беспорядках там сильно преувеличена. Муаммар Каддафи жестко контролирует ситуацию. К тому же по ремонту старой советской техники Ливия ориентирована на Россию и Беларусь, а рынок новой техники активно осваивает Франция. Говорить о каком-то оживлении торговли с Ливией не приходится», - сказал Сергей Згурец.
По словам эксперта, в такой ситуации виновата, прежде всего, украинская сторона. Несмотря на большую емкость и перспективность ливийского рынка, Украина позволила себе неадекватное поведение.
Так, Украина обязалась поставить в Ливию самолета Ан-74ТК-300 (VIP-комплектации) еще в 2005 году, но де-факто он прибыл в Ливию только в 2009 году. Цена одного такого самолета стартует от $11 млн. Также в 2004 году Украина подписала контракт с Ливией о продаже двух санитарных Ан-74ТК-200С, но поставка так и не состоялась.
«Необязательность Украины в этом вопросе негативно повлияла на отношения в целом», - пояснил Сергей Згурец.
Потенциально Украина могла бы обслуживать ливийский парк самолетов Ан-32, также в прессе появлялась информация о ремонте самолетов АН-24 и АН-26, о поставках АН-140 и 10-и десантных кораблей ЗУБР. Но обо всех этих контрактах заявляли украинские компании.
Ливийская сторона в 2010 году, наоборот, объявила о покупке двух французских ATR 42-500 за $35 млн. (аналог украинских АН-140).