Об этом он сказал сегодня на пресс-конференции в Донецке.
«На самом деле, мне кажется, что борьба с коррупцией часто сводится у нас в стране к сведению счетов или к хаотическим изменениям в законодательство», - отметил министр, добавив, что этим подменяются «очень понятные вещи, которые давно апробированы за границей, такие как декларация о доходах и, подчеркиваю, о расходах госслужащих, правоохранителей, судей, прокуроров и членов их семей».
Говоря о ситуации в Украине с этим вопросом, он подчеркнул, что «этот механизм апробирован давно, но у нас, к сожалению, даже принятый закон об обязательной декларации не учитывает правоохранителей, судей, прокуроров и прочих, госслужащих - учитывает, но членов их семей - нет».
«Думаю, что коррупция в нашей стране стала больше символом борьбы, чем на самом деле предметом воплощения тех или иных мероприятий», - акцентировал Луценко, отметив, что в нашей стране «даже принятые законы на самом деле не всегда соответствуют потребностям дня».
Министр напомнил, что коррупция, согласно украинскому законодательству, не уголовное преступление, а административное нарушение.
«И в 2005 году, когда как бы победили большинство депутатов, которые считали самым главным борьбу с коррупцией, было внесено изменение (в закон), согласно которому зафиксированного милицией, осужденного судом коррупционера не увольняют с работы, - объяснил Луценко. - Они изъяли такой предмет как обязательное увольнение с работы признанного судом коррупционера».
Министр посетовал, что «сегодня в государстве таким образом существует ситуация, когда протокол о коррупции утвержден судом, а коррупционер заплатил 1 200 грн. и дальше спокойно работает».
«Очевидно, что этот закон не приводит ни к какому результату, кроме позора для государства», - заключил Луценко.