ГоловнаПолітика

«Возвращение» Константина Григоришина: историческая справедливость или финансовый расчет?

В Украину возвращаются персоны нон грата. Речь идет не о набивших информационную оскомину украинофобах Константине Затулине сотоварищи, а о тех, кто в тревожном 2004-м активно поддерживал Оранжевую оппозицию и лично Виктора Ющенко своим влиянием и финансами. На прошлой неделе в украинской столице был замечен российский миллионер Константин Григоришин. Таким образом Служба безопасности Украины отменила собственное же решение о запрете на его въезд в страну.

 Вечером 16 декабря прошлого года гражданина Российской Федерации, уроженца украинского Запорожья Константина Григоришина остановил пограничный контроль аэропорта «Борисполь». Пограничник объявил бизнесмену, что его пребывание на территории Украины нежелательно в течение долгих пяти лет.

Документ, на основании которого бизнесмена-миллионера объявили персоной нон грата, ему тогда не продемонстрировали, однако, как свидетельствуют источники в СБУ, «бумагу» подписывал лично замглавы Службы Тиберий Дурдинец. «Въезд запретили в связи с противоправными действиями, связанными с организацией ряда рейдерских захватов стратегически важных государственных предприятий энергетической отрасли», – заявила в тот же день пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко. Как говорят источники, речь шла о давнишнем намерении Константина Григоришина приобрести у украинского правительства (о чем, якобы, уже была договоренность с Тимошенко) 75%-ный пакет акций государственного ОАО «Турбоатом», миноритарная часть которого уже принадлежала структурам бизнесмена. После «недопуска» опешивший Григоришин недоумевал: «Я не понимаю, какую именно угрозу я представляю для энергетической сферы Украины, тем более что если бы я ее и представлял, меня можно было бы пропустить в Украину и допросить, а потом уже отправить».

В эфире одного из украинских телеканалов бизнесмен обвинил в организации собственной «травли» тогдашнего главу президентского Секретариата Виктора Балогу и его «ставленников» в СБУ. В частности – ныне разыскиваемого замглавы Службы Тиберия Дурдинца. «В последнее время создается давление на моих друзей и партнеров со стороны следователей СБУ под надуманными предлогами. Когда же общались с ними в неформальной обстановке, то они рекомендовали обратиться к какому-то Тиберию Дурдинцу, поясняя, что это – политический вопрос», – загадочно констатировал Григоришин. Накануне «запрета» он действительно дал большое интервью Интернет-изданию «Украинская правда», в котором весьма жестко обвинил высшее руководство страны в коррупции и «кумовстве». В частности упоминал фамилии Ющенко, Балоги, Фирташа, Коломойского и Семенюк. Намекал на возможность своего дальнейшего «запрета» в Украине.

Через полгода, 4 июня 2009-го, Виктор Ющенко уволил Тиберия Дурдинца с должности замглавы Службы – начальника Главного управления СБУ по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Еще за 3 недели до официального увольнения на Дурдинца завели уголовное дело и даже объявили его в розыск через Интерпол. Приблизительно тогда же, 19 мая, Виктор Ющенко уволил с должности главы своей канцелярии и «патрона» Дурдинца Виктора Балогу. Таким образом, Константин Григоришин неожиданно для самого себя лишился главных «кровных» врагов в верхушке украинской власти.

17 июня Апелляционный административный суд Киева оставил в силе решение суда первой инстанции, который признал решение СБУ о запрете на въезд Григоришина в Украину сроком на пять лет незаконным. Как в тот же день сообщали источники в СБУ, в Службе якобы уже было готово повторное постановление, запрещающее опальному бизнесмену въезд в Украину до 2014 года. Однако после последних кадровых перестановок и в самой СБУ, и в «курирующем» ее Секретариате президента, видимо, документу так и не был дан ход. Ведь начинается президентская кампания. И бизнесмены-спонсоры снова становятся крайне необходимыми новым претендентам на главную должность страны.

Єгор ЧечериндаЄгор Чечеринда, військовослужбовець, офіцер ЗСУ
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram