ГоловнаЕкономікаБізнес

​Омелян хочет забрать у "Укрзализныци" право давать скидки на грузовые перевозки

Эту функцию может получить независимый регулятор.

​Омелян хочет забрать у "Укрзализныци" право давать скидки на грузовые перевозки
Володимир Омелян
Фото: Макс Требухов

Министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил лишить "Укрзализныцю" права изменять тарифы на грузовые перевозки и передать эту функцию независимому регулятору.

"Мы хотим в рамках реформы УЗ, кроме создания железнодорожной администрации, которая собственно и будет отвечать за формирование политики на железнодорожном транспорте, создать отдельный независимый орган, который будет регулировать тарифы. Это не только о скидках, это вообще о системе образования тарифов, чтобы ни у министерства, ни в УЗ не было влияния на это", - цитирует министра агентство "Украинские новости".

По его словам, таким образом можно будет создать эффективный рынок на железнодорожной инфраструктуре, допустить в отрасль частную тягу и привлечь инвесторов.

"Для этого эти тарифы должны быть прозрачные, понятные и 100% независимы. Тогда достигаются нормальные рыночные условия. Сейчас эта система, которая действует, она неэффективна. И мы выступаем за то, чтобы вопросы формирования тарифа было передано независимому органу", - подчеркнул министр.

Ранее глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина назвала бессмысленными усилия правительства по установлению новых тарифов на железнодорожные перевозки, если сама "Укрзализныця" имеет право давать скидки отдельным перевозчикам от 20 до 50%, что создает широкое поле для коррупции.

"Я спрашивала, когда собирались повышать тариф на 10-15% - зачем мы тут ломаем копья по поводу каких-то 10%, если в "Укрзализныце" могут изменить тариф на 50%. Для чего тогда вообще устанавливать тарифы? В инфраструктуре всех стран, которые мы считаем цивилизованными, на железнодорожном транспорте работают независимые регуляторы", - сказала К.Ляпина.

В частности, "Укрзализныця" предоставила эксклюзивную скидку в 10% на импортный груз никелевой руды только Ильичевскому порту и только по направлению станции "Никель Побужский", что поставило в неравные условия другие порты и других грузовладельцев импортных грузов.

В ведомстве не объясняют логику предоставления подобных скидок. Однако эксперты отрасли причиной подобных "эксклюзивов" называют майское общее повышение железнодорожных тарифов на грузоперевозки на 10%. Компания, которая получила равнозначную скидку, не почувствует никаких изменений в отличии от других грузовладельцев. При этом, как считают эксперты, получатели скидок непременно должны располагать хорошими связями в структуре "Укрзализныци".

Именно по этой причине глава ГРСУ призвала срочно принять закон, находящийся на рассмотрении в профильном парламентском комитете, согласно которому в Украине появится независимый регулятор железнодорожных тарифов.

"Есть гигантский монополист, который создает коррупционную среду. У бизнеса нет доверия на счет того, что даже, если тарифы вырастут, то это на пользу общему делу. Никто не верит, что дополнительные средства пойдут на улучшение качества услуг, а не по чьим-то кошелькам", - отметила Ляпина.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram