Украинские предприятия используют возможности интернета лишь на четверть, свидетельствует исследование компании GfK "Влияние интернета на экономику Украины", проведенное по заказу Google Украина.
Аналитики, опросив топ-менеджеров из тысячи компаний, пришли к выводу, что индекс интенсивности использования интернета для украинских предприятий составляет 25 пунктов (по шкале от 0 до 100).
При этом исследование показало, что те, компании, которые более активно используют интернет, более успешно развивают свой бизнес, имеют более высокую рентабельность и зарплаты.
В GfK также подсчитали, что рост придуманного им индекса на 10 пунктов может добавить 1 п.п. для ВВП Украины. Например, если бы в 2012 году этот индекс был не 25, а 35 пунктов, то темп роста ВВП составил бы не 0,2%, а 1,2%. В денежном выражении это дополнительные 14 млрд грн для экономики.
Опрос показал, что украинские предприятия используют интернет в основном только, чтобы заявить о своем существовании и проинформировать о своей деятельности - ведут сайт (62%), размещают информацию в онлайн-справочниках (49%), размещают рекламу в интернете (34%). Продвижением компании через социальные сети занимается 22% опрошенных предприятий. Около трети предприятий осуществляют закупку продукции для своих нужд в Интернет-магазинах; в то же время, продажей своей продукции через Интернет занимается только 12% компаний.
В то же время уровень использования таких сервисов, как передача данных с мобильных устройств на сервер, веб-конференции, использование облачных сервисов для совместной работы над документами и планирования, составляет среди опрошенных менее 20%.