"Укрзализныця" максимально увеличила объемы ремонта и скорость оборота зерновозов в связи с рекордным урожаем этого года. В этом году предполагалось отремонтировать 1031 зерновоз, однако уже к концу июля железнодорожники привели в годность 1119 зерновозов, что составляет 108% годового плана.
За два первых месяца лета железнодорожники перевыполнили план по ремонту зерновозов — 562 единицы, а это на 33 единицы больше планового задания (106% плана), сообщает пресс-центр ведомства.
Зерновозы — подвижной состав сезонного спроса и использования. Однако "Укрзализныця" несет расходы на их обслуживание в течение всего года, говорят в ведомстве. Всего на железных дорогах Украины в наличии имеются 12213 вагонов-зерновозов, 84% парка — в рабочем состоянии.
По мнению специалистов УЗ, зернотрейдеров в первую привлекают стоимость перевозки, время доставки, гарантии сохранности груза, предложенные железнодорожным транспортом.
«Каждый клиент УЗ заинтересован в перевозке груза с минимальными транспортными расходами, а точнее, с расходами на все операции по контракту, — рассказывает Николай Бондарь, начальник отдела маркетинга и анализа грузовых перевозок службы коммерческой работы и маркетинга Одесской железной дороги. — Вместе с тем, железная дорога не имеет права работать себе в убыток. Ведомству приходится платить налоги, начислять зарплату сотрудникам, поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии».
В ведомстве утверждают: делается все возможное, чтобы обеспечить перевозку урожая. В частности, УЗ открыла 25 новых сезонных станций для погрузки зерна, а также ввела новую логистическую операцию для более эффективных отправок грузов — прямые поставки с вагона на судно. Также предприятиям предложено ремонтировать зерновозы и брать их в аренду сроком до 6 лет. На сегодня железнодорожники способны погрузить до 2,5 млн тонн зерна в месяц.
Но хотя зернотрейдеры требуют от "Укрзализныци" вагоны под погрузку, однако не спешат инвестировать в необходимый подвижной состав и не привыкли работать в утвержденном плановом режиме. В УЗ говорят – если трейдеры решат проблему своей организованности, логистика зерна существенно улучшится.
«Для тех объемов урожая зерна, которые мы собираем, достаточно имеющегося парка зерновозов. Поэтому в ближайшее время "Укрзализныця" не планирует приобретать новые. Ситуацию осложняет распространенное среди зернотрейдеров нарушение сроков погрузки и выгрузки: дефицитные зерновозы простаивают сначала в ожидании машины с зерном, а затем — кораблей в портах. Нынешнего количества зерновозов "Укрзализныци" в этом году хватит всем — при условии лучшей организации работы грузовладельцев. А уровень тарифов "Укрзализныци" — невысокий. Он не содержит инвестиционной составляющей, которую мы могли бы направить на обновление парка», — пояснили в Главном управлении перевозок УЗ.