решила грузить зерно не только дешево, но и быстро
25 новых станций для работы с грузами открыла "Укрзализныця" с начала года на Юго-Западной, Южной, Львовской и Одесской железных дорогах. Такие станции позволяют обеспечивать более гибкую логистику, предоставляя возможность максимально эффективного отправления зерновых грузов из вагона прямо на судно.
Как сообщает пресс-служба УЗ, перевозки зерновых грузов по прямому варианту (вагон — судно) позволяют уменьшить стоимость транспортировки этих грузов железнодорожным транспортом и сократить время выполнения грузовых операций. При этом, как отмечают в «Укрзализныце», еще в 2012 году 96,1% от общего объема экспорта зерновых грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, осуществлялись через порты и терминалы c дополнительной перевалкой.
«УЗ обладает достаточным объемом погрузочных ресурсов для того, чтобы обеспечить перевозки урожая зерновых 2013 года. Сейчас в парке ведомства — 12213 вагонов-зерновозов, из них 84% — в рабочем состоянии», — отмечается в сообщении ведомства.
В целом погрузка зерна осуществляется на 668 железнодорожных станциях. По данным государственного оператора железных дорог, с начала 2013 года грузоотправителями погружено 8 млн 736,8 тыс. тонн зерна. Среднесуточная погрузка — 653 вагона, или 41,8 тыс. тонн груза. Таким образом, подчеркивают в УЗ, при условии стабильной работы зернотрейдеров в течение года и своевременной выгрузки зерновозов и эффективного их использования имеющийся парк вагонов «Укрзализныци» позволяет ежесуточно осуществлять погрузку 1200-1300 зерновозов или 78-85 тыс. тонн зерна.
Кроме того, по данным ведомства, в Украине действует один из самых низких тарифов на перевозку тонны зерна на условное расстояние в 500 км, и составляет $12,77. В то же время, в Белоруссии эта цифра составляет $13,1, в России — $17,03, Венгрии — $28,02, Румынии — $50,56, Словакии — $53, Польше — $62,52. Таким образом, в нашей стране транспортная составляющая при перевозке пшеницы II класса на экспорт составляет лишь 5,07%.