Исполняя поручение правительства и в связи с прогнозами большого урожая, гендиректор "Укрзализныци" Сергей Болоболин поручил профильным хозяйствам максимально увеличить объемы ремонтов вагонов-зерновозов, сообщает пресс-центр ведомства.
По прогнозам Минагрополитики, в 2013-2014 рыночном году будет собрано около 53 млн тонн зерновых, что на 6 млн тонн больше, чем в прошлом году. Соответственно, перевозки зерновых грузов вырастут по сравнению с прошлым годом на 9-10%.
Плановым заданием на І полугодие предполагалось отремонтировать 388 зерновозов. Сейчас, фактически, отремонтировано 880 единиц техники. В частности, в июне этого года планировалось отремонтировать 70 зерновозов, по факту отремонтировано 147. В июле будет отремонтировано 384, сообщают в пресс-центре УЗ.
«Зерновозы нужны нам летом, поэтому сейчас надо все производственные мощности и средства железных дорог мобилизовать на их ремонт, – отметил Сергей Болоболин. – Я ставлю задачу ремонтировать ежемесячно не менее 300 зерновозов». Всего в распоряжении УЗ 12 213 вагонов-зерновозов, из них 84% – в рабочем состоянии.
В УЗ отмечают, что каждый год в период сбора урожая зернотрейдеры поднимают вопрос нехватки вагонов-зерновозов – но при этом не спешат закупать специализированный подвижной состав под потребности собственного бизнеса и вкладывать средства в строительство современных зернохранилищ.
«Ярко выраженный сезонный характер использования, высокая стоимость самих вагонов и их обслуживания делают зерновозы не особо привлекательными с точки зрения инвесторов. Поэтому все грузоотправители надеются, прежде всего, на вагоны Укрзализныци», – пояснили в Главном управлении перевозок УЗ.
Сейчас уровень тарифов на перевозку зерновых грузов жестко регулируется государством. При этом тарифы на перевозку зерна в Украине являются достаточно низкими. Стоимость перевозки 1 т экспортного зерна на расстояние в 500 км в Украине составляет около $12, в России – более $18, а в странах Евросоюза – от $27,5 до $61. Тарифы УЗ определяются в гривнах, а в результате девальвации национальной валюты в 2008 году стоимость перевозки снизилась более чем на 20%. Зерно же продается за валюту, поэтому транспортная составляющая в его цене, соответственно, падает и на сегодня составляет не более 4%.
По информации УЗ, за 6 месяцев 2013 года железнодорожники погрузили 7,7 млн тонн зерна, в том числе на экспорт – 6,58, на внутренний рынок – 1,087 млн тонн.