ГоловнаЕкономікаДержава

Железнодорожники требуют от зернотрейдеров более тщательно планировать перевозки грузов

Рабочий парк зерновозов насчитывает около 10,8 тыс. вагонов.

Железнодорожники требуют от зернотрейдеров более тщательно планировать перевозки грузов
Фото: www.rionegro.com.ar

В период интенсивных погрузок дефицит вагонов создают сами грузоотправители — экспедиторы и трейдеры не могут составить собственный план погрузки, который помог бы оптимально распределить парк вагонов между всеми заявителями на время пикового уборки урожая.

Так, в июле текущего года основными планами было заявлено к перевозке 918 вагонов, а дополнительных заявок было предоставлено на 24192 вагона, сообщает пресс-центр Укрзализныци.

В июле уровень погрузки зерновозов на порты колебался от 108 вагонов в выходные до 1190 в рабочие дни. В первой декаде было отгружено 2026 вагонов, в третьей в пять раз больше — 10083 вагона. «Неритмичная работа грузоотправителей по погрузке зерна, отсутствие погрузки в начале месяца и чрезмерное скопление заявок в третьей декаде месяца влекут за собой проблемы с погрузкой и выгрузкой зерна», — отмечают в УЗ.

Рабочий парк зерновозов насчитывает около 10,8 тыс. вагонов, и железнодорожники утверждают, что этого вполне достаточно для обеспечения бесперебойной перевозки зерна при работе в нормальном плановом режиме.

«Однако вагоны сутками простаивают в портах в ожидании выгрузки из-за несвоевременного подхода судов и отсутствия площадок под перевалку зерна. Так, в конце июля на станции Октябрьская в ожидании выгрузки простаивали около 200 вагонов», — сообщают в ведомстве.

По данным УЗ, обращение одного зерновоза составляет в среднем 7 дней, однако время его движения от места погрузки до места выгрузки занимает лишь 15% от всего времени обращения, а 85% тратится на операции погрузки и выгрузки, оформление документов и другие процедуры. То есть, наблюдается долговременный простой вагонов в ожидании погрузки. По состоянию на 4 августа, под погрузкой более 3 суток находилось 18 вагонов, более 2 суток — 41 вагон и более суток — 189 вагонов.

При этом Укрзализныця не устает предлагать грузоотправителям различные варианты логистических схем, в частности, прямую отгрузку «вагон — судно». Ранее Укрзализныця сообщала о ряде мер, направленных на эффективную работу по перевозке зерновых нового урожая. Также железные дороги предлагают зернотрейдерам брать в аренду зерновозы из долговременного запаса.

На официальном сайте Укрзализныци сообщается, что в июле 2013 года железные дороги Украины перевезли на экспорт 18052 вагона (1113,3 тыс. тонн зерна), в том числе, на порты — 17834 вагона (1100 тыс. тонн), в страны СНГ — 93 вагона (5,6 тыс. тонн), в остальные страны — 125 вагонов (7,7 тыс. тонн). На протяжении второго месяца лета среднесуточная нагрузка зерновозов составила 1061 вагон, а выгрузка — 930 вагонов. С начала текущего года железные дороги Украины уже перевезли более 9 млн тонн зерновых грузов.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram