Серийное производство самолета Ан-70 тормозится из-за российской стороны, которая отказывается принимать техническую документацию по самолету.
Об этом заявил президент-генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива в Москве, передает УНИАН.
"Мы вели дела, и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя был Казанский завод определен для производства этого самолета. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве", - заявил он, отметив, что это вызвано "чиновничьими интригами".
Кива отметил, что месяц назад состоялась встреча вице-премьеров Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина, где было достигнута договоренность продолжать работу, но вопрос о приеме документации не сдвинулся с места. "Вопрос начала серийного производства заторможен", - констатировал президент "Антонова".
Он отметил, что реализация Ан-70 уже много лет ходит по кругу в зависимости от политической конъюнктуры.
Напомним, в сентябре прошлого года года была утверждена схема кооперации Казанского авиазавода и "Антонова" по производству самолетов Ан-70. Предполагалось, что в Казани будет производиться фюзеляж самолета, а в Украине – крылья, оперение и двигатели.
Создание Ан-70 ведется в Украине с первой половины 1990-х годов. Однако до сих пор был выпущен всего один образец Ан-70 для вооруженных сил РФ.
Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 тонн грузов. Стоимость Ан-70 — $67 млн.