Майские продажи автомобилей оказались неутешительными для российского "АвтоВАЗа". Бренд, еще недавно самый популярный в стране, теперь рискует вылететь за пределы первой десятки.
В мае Lada скатилась на 10-е место на украинском рынке с долей всего 4%, свидетельствуют данные Auto-Consalting. По российским автомобилям одновременно ударили сразу несколько факторов: спецпошлины, смена модельного ряда и дефицит автомобилей.
В целом апрельский ажиотаж на авторынке, вызванный введением спецпошлин на иномарки, сменился глубокой депрессией. Рынок новых легковых автомобилей в прошлом месяце обвалился на 41% по сравнению с показателями апреля, не дотягнув даже до прошлогоднего мая почти 24%.
Спад затронул абсолютно все марки в первой двадцатке. Однако на этом фоне некоторые бренды сумели извлечь существенную выгоду. Так, отечественный ЗАЗ впервые за многие годы стал лидером рынка, сумев продать в мае 1688 автомобилей и потеснив Hyundai.
На третье место с шестого поднялась Toyota, на седьмое с десятого - Skoda.
Напомним, производство автомобилей в Украине в нынешнем году упало более чем в два раза.