Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
"В начале этой недели прошли переговоры между управлениями гражданской авиации Австрии и Украины, во время которых Niki попыталась получить право на полеты. К сожалению, наши попытки не увенчались успехом, хотя мы могли бы генерировать пассажиропоток в Украину и поддержать приближающийся чемпионат", - заявил в пятницу управляющий директор компании Кристиан Лесьяк.
Лесьяк подчеркнул, что ему не известны причины, по которым компания могла получить отказ, так как переговоры проводились между авиавластями, и Niki в них не участвовала. "Мы будем стараться достичь позитивного результата",— пообещал менеджер.
Niki Luftfahrt основана в 2003 году трехкратным чемпионом мира в классе "Формула-1" Ники Лауда. В 2010 году 49,9% акций перевозчика приобрела немецкая бюджетная авиакомпания Airberlin. Флот Niki состоит из 14 самолетов A321 и A320, а также 7 самолетов Embraer 190.
Директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Сергей Коршук подтвердил, что между ведомствами Украины и Австрии действительно прошли переговоры относительно полетов между двумя странами. По его словам, украинские власти не отказывали Niki. "Австрия может назначать любую авиакомпанию в рамках своей квоты. Niki нужно обращаться к своим авиационным властям",— пояснил он.
Сейчас на маршруте Киев—Вена работают Austrian Airlines и "Международные авиалинии Украины" (МАУ), выполняя по 14 рейсов в неделю.
Однако Niki может предложить более низкие цены. Компания является так называемым гибридным low-cost перевозчиком: в отличие от традиционных бюджетных авиакомпаний она бесплатно предоставляет пассажирам перевоз багажа, питание и другие услуги, конкурируя, таким образом, по сервису с традиционными перевозчиками.
Напомним, итальянская бюджетная авиакомпания Air One с сентября будет выполнять полеты по маршруту между Миланом и Киевом.