Поступления от продаж остались на уровне предыдущего квартала и составили чуть более 2 млрд грн, и такая динамика позволила получить прирост на уровне 18% по сравнению с аналогичным кварталом 2010 года, говорится в исследовании компании GfK Ukraine.
По данным экспертов, положительный прирост был характерен для важнейших групп крупной бытовой техники, исключение составили лишь самые маленькие по объемам продаж группы сушильных автоматов и посудомоечных машин: падение их продаж зафиксировано на уровне 34% и 6% соответственно.
Уже традиционно наибольшим ростом отметилась группа морозильных камер: сравнительно с показателями второго квартала прошлого года поступления увеличились на 138%. Почти на четверть (23%) улучшились продажи холодильников.
Также, ростом в 16% отметилась группа микроволновых печей. Сегменты варочных поверхностей и стиральных машин одинаковой степени улучшили свои показатели в пределах 14%. Наименьший положительный прирост зафиксирован в группах кухонные плиты/встроенные духовые шкафы и кухонные вытяжки - 13% и 9% соответственно.
Вместе с тем, за счет одной из лучших динамик среди групп крупной бытовой техники холодильники смогли захватить 41% рынка, добавив дополнительные 2% относительно аналогичного квартала прошлого года. Стремительная динамика группы морозильных камер тоже существенно повлияла на распределение рынка среди продуктовых категорий - она заняла четвертое место по доле и охватила 6,6% рынка, что на 1% больше, чем во втором квартале прошлого года. Такая динамика холодильного оборудования в целом не могла не повлиять на позиции остальных продуктовых групп крупной бытовой техники - все они потеряли свой вес той или иной степени.