ГоловнаЕкономікаБізнес

ООО "Трансинвестсервис" планирует в текущем году инвестировать в свое развитие 30 млн. евро

МОСТ-Одесса. 22 апреля

ООО "Трансинвестсервис" (ТИС, Одесская область) планирует в текущем году инвестировать в свое развитие 30 млн. евро, сообщает пресс-служба ТИСа.

Средства будут направлены на расширение угольного терминала, окончание строительства контейнерного терминала, в первую очередь, это касается увеличения площадей хранения, и на строительство железной дороги.

Запуск в работу контейнерного терминала планируется осуществить к 2011 году при условии, что появятся достаточные объемы грузопотока.

“В этом году скорее нет (не запустим - Ред.), чем да. Либо к концу года, если вдруг у нас с лета пойдет какой-то рост“, - сказал директор контейнерного терминала ТИСа Андрей Кузьменко.

Что касается развития контейнерного терминала, то планируется, что к 2015 году его мощность увеличится до 500 тыс. TEU в год.

Однако, как заявил А. Кузьменко:“ Не смотря на то, что контейнерный терминал находится в полной готовности, и мы готовы начать работы, уровень экспорта в Украине должен возрасти в значительной мере, чтобы терминал смог начать полноценно функционировать, т. к. с начала 2010 года на терминале было перегружено всего 55 тыс. тонн. груза, и скорей всего до конца года терминал не будет заниматься прямыми погрузками“.

По словам А. Кузьменко, сейчас ведется разговор о росте грузопотоков, однако следует учитывать падение прошлого года.

"Статистика показывает абсолютный минимум падения в марте-апреле прошлого года, после этого в июне-июле оно чуть-чуть поднялось, и вот на этом уровне стоит и по сегодняшний день. То есть никаких движений нет. Некоторые порты отрапортовали, что у них рост. Это как раз сегодняшнее чуть-чуть больше в апреле к абсолютному минимуму в прошлом году“, - сказал он.

Кроме того, по данным А. Кузьменко, Одесский и Ильичевский порт сегодня имеют около 50% резерва по пропускным контейнерным способностям. Таким образом, для привлечения грузопотока в контейнерный терминал ТИСу пришлось бы применять скидки.

“На сегодня мы выбрали другую стратегию. Мы готовимся к приему других видов грузов на контейнерном терминале: металлогрузов, навалочных грузов. Мы будем диверсифицировать наш терминал, чтобы получить максимально возможную рентабельность к вложенным инвестициям, и предоставлять рынку тот продукт, в котором он нуждается“, - сказал он.

В свою очередь, гендиректор ООО “ТИС” Андрей Ставницер отметил, что контейнерный терминал готов к запуску, однако запускать для небольших объемов нет смысла, поэтому порт рассматривает и другие виды грузов.“ Мы начинаем работать с металлом. Никогда этого не делали, но мощности контейнерного терминала позволяют обработать до 10 млн. различных видов металла. Это и чушка, и рулоны - все что угодно. Оборудование полностью подходит для этого. Думаю, первый груз с экспортом российского металла мы уже в этом месяце отгрузим“, - сказал он.

В настоящее время “ТИС” ведет переговоры с железными дорогами об организации контейнерных поездов.

Планируется обеспечить отправку пяти пар поездов в сутки с контейнерами в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Риги, Калининграда, Самары, возможно, Восточной Европы.

А. Кузьменко отметил, что проблемой порта “Южный“ являются недостаточная пропускная способность железной дороги.

Поэтому ТИС рассчитывает завершить строительство второго железнодорожного пути на перегоне Черноморская- Береговая в порту “Южный“ до конца этого года. “Между станциями Черноморская и Береговая - 26 км, это одноколейный путь. Пропускная способность по нему - порядка 20-23 пар поездов в сутки. Это говорит о том, что за год можно пропустить 22-23 млн. тонн грузов, больше сделать невозможно. На сегодняшний день спрос на железнодорожные перевозки составляет около 30 пар поездов в сутки. Таким образом, строительство второго железнодорожного пути является давно назревшей проблемой“, - сказал он. По его данным, стоимость строительства 1 км железной дороги составляет 1-1,5 млн. долл.

На сегодня уже построено 6 км из 28 км второго пути перегона “Черноморская-Береговая“. Инвестиции в строительство второго пути составляют порядка €14 млн. “ТИС” ведет строительство за свой счет, хотя оператором пути будет“Укрзализныця“. Также в дальнейшем (где-то через 5-7 лет) ТИС намерен заняться строительством станции “Южная“. “Мы будем продолжать строить оставшиеся, и тогда пропускная способность всего транспортного узла порта “Южный“ возрастет до 40 пар поездов в сутки. Когда мы построим железнодорожную станцию “Южная“, пропускная способность порта “Южный станет порядка 80 млн. тонн“, - сказал А. Кузьменко.

“Когда мы достроим второй путь и доведем пропускную способность до 40 пар поездов, нынешний спрос будет удовлетворен. Та пропускная способность, которую даст станция“Южная“ (80 пар поездов в сутки), - это перспектива 7-10 лет. Таким образом, вполне возможно, что с 2014 года мы начнем заниматься ее развитием“, - сказал А.Кузьменко. По его данным, стоимость данного проекта составит 80-90 млн. долл.

Также, как заявили представители “ТИС“, в дальнейшем компания планирует построить производственную зону. Как сообщается, под этот проект уже зарезервировано 400 га земли.

Справка

ООО “Трансинвестсервис“ занимается перевалкой зерновых, угольных грузов, руды и минеральных удобрений, хранением грузов. На сегодняшний день компания “ТИС” является крупнейшим частным терминальным оператором, работающим в портах Украины.

Через терминалы “ТИС” проходит около 30% зерна и 25% руды от годового грузооборота всех портов Украины.

Компания имеет наибольший зерновой терминал в Черном море (4,5 млн. тонн в 2009 год), самый большой угольный терминал Украины (мощность 12 млн. тонн).

Длина причалов - 2380 м, глубина - 15 м, мощность - 1 тыс. вагонов в сутки.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram