МОСТ-Одесса. 5 февраля
Согласно статистическим данным, в 2009 году значительно снизились темпы роста цен на товары потребительского рынка, а также их общий уровень. Об этом в пятницу сообщает Главное управление статистики в Одесской области.
Так в 2009 году уровень роста цен составил 14%, что на 10% меньше чем в 2008 году.
Самый большой прирост зафиксирован среди цен на морковь (+55%), лук (+40%), капусту (+30%), масло (+35%), сгущенку (+37%), какао (до+61%). В общем, безалкогольные напитки подорожали на 30%.
Существенно возросли цены сахар (почти в 2 раза), что отразилось на стоимости сладостей (+16%).
При этом, за яйца (+2 %), рис (+0,5%) и свежие фрукты (+2-3%) в 2009 году потребители платили почти столько же как и в предыдущем.
В течении года яблоки даже подешевели на 8%, но зато сухофрукты прибавили в цене 13%.
Незначительными были изменения в цене на мясо и мясопродукты (в среднем на 8%), картошку (+10%), рыбу и морепродукты (+15%), молочную продукцию (+14%), хлеб, хлебопродукты и макаронные изделия (+10 %).
По сравнению с прошлым годом, за счет снижения цен на животные жиры и сало, немного подорожала жировая продукция (лишь на 8% по сравнению с 25%).