«Пока готовим предложения, решать будут в министерстве (транспорта и связи), скорее всего, уже после выборов», — сказал он. Выходит, раньше мая-апреля подорожание проезда по «железке» нам не грозит. Однако затем купейный билет, скажем, из Киева в Симферополь с 215 грн. вырастет минимум до 236, а в Москву — с 745 до 820!
В виде компенсации за возможное повышение цен на билеты железнодорожники обещают добавить 63 новых вагона, прежде всего купейных — их должны закупить в 2010-м более 50 штук, остальные (10—13 шт.) — плацкартные. Увы, это капля в море, учитывая, что в Украине сейчас эксплуатируется порядка 6000 пассажирских вагонов, но даже на 63 вагона еще надо найти около полумиллиарда гривен. Также УЗ планирует закупить к 20-ти вагонам, оборудованным для инвалидов, еще более 40 — люди, узнав о такой услуге (на цене билета она не отражается), стали часто ее заказывать. А вот обещанных двухэтажных поездов в этом году точно не будет, возможно, купят в 2011-м.
Нет уже в поездах и ланч-боксов с сухими пайками — эксперимент с продажей еды к билету прекратили в конце прошлого года. Но и полноценных горячих обедов (их будут продавать вместе с билетом по желанию пассажира) тоже пока не предвидится. Условия УЗ таковы: компания ставит в вагонах холодильники, микроволновки, поставляет упакованные обеды, а цена порции не должна быть больше 40—45 гривен.