Главным украинским партнером является крупнейшая корпорация "УкрАвто", принадлежащая Тариэлу Васадзе.
Помимо этого, GM намерен разделиться на "старую" и "новую" компании, в первую из которых войдут убыточные подразделения и закрывшиеся заводы. Во вторую будут включены все жизнеспособные активы,
включая наиболее ценные для фирмы марки Chevrolet и Cadillac.
В "новом GM" около 60 процентов акций получит американское правительство, которое в дополнение к уже предоставленным кредитам на сумму почти в 20 миллиардов долларов, готово выделить автопроизводителю еще 30,1 миллиарда долларов. При этом из общей суммы от автопроизводителя потребуется вернуть только девять миллиардов, а недостающую часть средств государство вернет себе, продав акции реструктурированного концерна. Помимо этого, правительство Канады тоже готово предоставить GM финансовую помощь, выделив 9,5 миллиарда долларов и получив взамен 12 процентов акций компании.
Вторым по величине акционером "нового General Motors" станет Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW), которому достанется около 17,5 процента акций. Оставшиеся акции будут принадлежать крупнейшим кредиторам концерна, которые согласились списать 27-миллиардный долг в обмен на эти ценные бумаги.
Также стоит отметить, что процедура формального банкротства и создания "нового" автопроизводителя будет вкючать в себя сокращение 21 тысячи рабочих мест, закрытие 40 процентов всех дилерских
центров в США и остановку конвейера на 12-14 американских предприятиях.
По материалам: Lenta.ru, Reuters, The New York Times.