ГлавнаяКультура

Джаз Коктебель: день второй

LB.ua продолжает рассказывать о концертах, которые сейчас гремят на джазфесте в Коктебеле.

Джаз Коктебель: день второй
Фото: Дмитрий Алексеенко

16 сентября, был второй день фестиваля.

Днем на главной сцене Nu Jazz выступили Pushkin Klezmer Band – группа, хорошо известная завсегдатаям киевских пабов. За жгучую смесь из цыганского и одесско-еврейского фолка их часто называют украинским аналогом Бреговичу. И пусть звучание на сцене нельзя назвать идеальным, музыкантам удалось создать удивительную атмосферу: энергетике Pushkin Klezmer Band многие коллективы могли бы позавидовать.

Вечером под главной сценой людей было куда больше, чем в первый день феста. Не удивительно: все пришли на Parov Stelar Band. Електро-свинг в их исполнении заставил плясать всех без преувеличения.

Фото: Дмитрий Алексеенко

Высочайший уровень звучания в сочетании с невероятной артистической подачей, бешеной харизмой и пластикой вокалистки Бит Баумгартнер (Beate «Bea» Baumgartner), виртуозностью саксофониста Маркуса Эклмайра (Markus Ecklmayr) – еще раз доказали, что австрийская группа абсолютно заслужено снискала славу одной из интереснейших европейских групп.

Голландцы The State of Monc были не менее хороши – высококлассная смесь трип-хопа и джаза в их очень раскованном исполнении заставили автора этих строк огорчиться по поводу того, что раньше он о них ничего не слышал.

Фото: Дмитрий Алексеенко

После The State of Monc должен был выступать Эрик Серра (Eric Serra), музыкант, который работал над саундтреками к фильмам Люка Бессона, выдающийся французский гитарист. Но перед выступлением ведущие объявили, что Серра на днях перенес тяжелую операцию и приехать не смог. Поддержать его и поиграть согласились друзья фестиваля - украинские музыканты (среди которых был Виктор Павелко и Наталья Лебедева) и знакомый публике по первому дню Карл Фриерсон, он же – голос группы De Phazz. Они исполнили классические джазовые стандарты (Fewer, Summertime), а Денис Повалий даже спел стинговскую «Shape of my heart». Помогала им вокалистка из Eric Serra Band Малена Маркес (Malena Marces), чей дуэт с Фриерсоном (Fall in love with you) был выше всяких похвал.

Фото: Дмитрий Алексеенко

Вечер закрывал показ фильма Ганки Третьяк «Don’t worry!». Картина, рассказывающая о закулисье музыкальной жизни Казантипа (и не только), снята в редком жанре docu-fiction. Герои «Don’t worry!» – реальные музыканты и известные люди в арт-среде (испанская певица и ди-джей Zhanna, американский андеграунд-музыкант Spogga, художник-фотограф Иштван Коштура) – играют здесь себя, но именно играют – ситуации, показанные в фильме, вымышленные. Фильм, кстати, снят без привлечения государственных, спонсорских или меценатских средств. Случай даже для Украины, где кинопроизводство пребывает в стагнации, редкий.

На Волошинской сцене было хоть и не так жарко, но не менее интересно. Украинскую группу OrganiZZmo Band называют представителями сдержанного интеллигентного джаза, их фишка – джазовый орган. Американская гитаристка Дэбби Дэвис (Debbie Davies) играла образцовую современную блюзовую музыку – легкую, но глубокую.

Фото: Дмитрий Алексеенко

А вот мощно разрекламированная полька Анна Мария Йопек (Anna Maria Jopek) разочаровала. Ее фолк был не оригинальным, скучным и попросту вторичным. С ностальгией вспоминалось выступление Нино Катамадзе в Коктебеле пару лет назад – у Йопек что-то есть от грузинской дивы, но она совсем не Нино.

Фото: Дмитрий Алексеенко

О концертах, которые прошли в день открытия фестиваля читайте в материале Евгения Стасиневича "Джаз Коктебель. День первый".

Євгеній СтасіневичЄвгеній Стасіневич, Літературний критик
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter