ГоловнаКультура
Спецтема
Фестивальные дневники

Вести из кинозалов: как стартовал Одесский кинофестиваль

Первый ОМКФ, открывшийся в минувшую пятницу, пока что не успел проявиться во всей красе, ведь основная часть кинопрограммы еще впереди. Впрочем, после трех дней уже можно сделать пару выводов. Несмотря на все волшебство Одессы, успешно и красиво проведенное открытие ОМКФ в Оперном театре и одно из важнейших событий в рамках кинофестиваля, а именно показ фильма «Броненосец Потёмкин» под открытым небом в сопровождении симфонического оркестра, выводы будут неутешительными.

Вести из кинозалов: как стартовал Одесский кинофестиваль

Во-первых, заметно, что для организаторов фестиваля слово «VIP» важнее, чем какие-либо другие слова, которые обычно ассоциируются с культурой проведения киносмотров как таковой. Кажется, что подробное анонсирование приезда суперпупермегазвезды со всеми вытекающими вследствие этого мастер-классами, пресс-конференциями и прочими красивыми словами с многозначительными дефисами. К сожалению, все это приводит к печальным последствиям. Субботний открытый мастер-класс Рутгера Хауэра является этому подтверждением: в течение часа пришедшие в зал кинотеатра U-cinema люди имели возможность испытать необычайно широкую палитру эмоций, кроме тех, которые связаны с интересом, или восторгом, хотя, вероятно, в какой-то параллельной вселенной, это было бы более чем возможно.

Бедняга Рутгер Хауэр, прекрасный актер и наверняка замечательный учитель (как известно, он открыл свою собственную киношколу в Роттердаме), с обреченным видом бегал по залу и передавал микрофон тем, кто хотел задать ему вопрос. Те, кто всегда сетовали на глупые вопросы журналистов и публики вообще, могут вздохнуть с облегчением: теперь глупые вопросы – это не самое страшное, что может быть на мастер-классах. Какой толк от бравурного анонсирования приезда Рутгера Хауэра, выражаясь словами президента ОМКФ Виктории Тигипко, известного нам по фильмам «Преследователь» и «Бегущий по лезвию», если во время событий, связанных с его прибытием на фестиваль, хочется провалиться сквозь землю от стыда?

c646c5800239.jpg

Поэтому все радостные всхлипывания, извергаемые бурным потоком в новостях на сайте фестиваля и сквозящие между строк в пресс-релизах, к сожалению, не имеют под собой никаких оснований. Неграмотные переводчики, не знающие не только английского, но и русского языка, проблемы со звуком и видео на мастер-классах и отдающий безудержной совдепией пафос – все это не позволяет насладиться праздником кинофестиваля во всей полноте. Во всяком случае, на данный момент, ведь впереди еще 6 фестивальных дней.

Что касается конкурсной программы, то она пока что тоже не вызывает никаких особых чувств. Открывшись провальным фильмом «Мамонт», главную роль в котором сыграл любимец украинских киносмотров Жерар Депардье (который не смог приехать на киносмотр, потому что сломал ногу), в подборе фильмов в рамках фестивального конкурса не просматривается ни одной действительно интересной темы, если, конечно, таковой не считать подозрительно часто встречавшуюся в уже прошедших фильмах тему лишнего веса.

Однако сделаем глубокий вдох, не будем отчаиваться и возложим все кинематографические надежды на следующие дни конкурной программы, которые все-таки обещают быть более интересными. Только давайте все же не забывать, что главным на кинофестивалях все-таки остается кино, а не количество very important persons, пресс-конференций со звездами, или выстеленных красных дорожек.

Дарія БадьйорДарія Бадьйор, критикиня, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram