Отделом политики "Дня" руководила тогда замечательная Марьяна Олейник. И была у нас в отделе любимая тема – "комментарии". Комментарии полагалось собирать ко всему подряд и по любому поводу. По телефону ли, живьем ли. Комментарии были знатные – полноценный самостоятельный жанр. Часто выходили они в две трети полосы, с развернутой редакционной подводкой.
Однако, старшие коллеги – Наташа Трофимова, Володя Сонюк – комменты не жаловали, считая их слишком примитивной точкой приложения своих усилий. Мне же, в мои 17-18 задача собирать комменты казалась сверхважной миссией, я их записывала и выдавала со скоростью электрического веника.
Диктофоны еще были кассетные такие, толстобокие; верх крутизны – с мини-кассетами (продавались по Киеву в трех-четырех точках и стоили несусветных каких-то денег).
Как-то раз, под Новый год, требовалась подборка политических комментариев в стиле "лайт". Разузнать, значит, у политиков, их видение итогов года уходящего и получить прогноз на год грядущий.
Вооружившись толстобоким диктофоном, отправилась в Верховную Раду. Это сегодня поход "под купол" - ленивая необходимость, тогда – целое событие.
Сегодня уже не вспомню всех, кого записывала для той конкретной подборки, но вот слов Леонида Макаровича Кравчука не забыть никогда. "Год как год. Ничего особенного. Работа, были какие-то дела… Достаточно спокойно. И это, в общем, хорошо. …пауза… Ну, вам же надо – для текста – что-нибудь особенное, да? Сейчас попробую вспомнить…".
Я оторопела. Что ж это за год, если "ничего особенного"? Ведь сколько всего нового, чудесного, невероятно прекрасного умещается в 12 месяцев! Как же так?
Я тогда крепко не добирала еще и до двадцати. Леониду Макаровичу чуть-чуть не доставало до семидесяти.
С тех пор календарь сменил немало цифр, многое выправилось, преобразилось, встало по местам и я уже понимаю, почему для замечательного Леонида Макаровича "спокойный год" и "хороший год" были тогда синонимами.
Однако, даже понимая, на пороге 2014-го желаю всем вам, дорогие наши читатели, чтобы ближайшие 12 месяцев выдались щедрыми на яркие события, насыщенными, фееричными. Чтобы было, что вспомнить. И не о чем было бы жалеть. Чтобы "хороший" и "спокойный" совмещались в синонимы когда-нибудь после, ближе к семидесяти. Когда место нынешних заступят другие ценности – вечные, неподдельные. Заступив – откроют иные горизонты: тоже светлые и счастливые.
С Новым годом!