Битва со снегом аэропортом Борисполь проиграна

Несколько дней назад прилетел в 5 утра в Борисполь. Погода была снежная, самолет задержался на полтора часа по вине аэропорта, ввиду того, что долго чистили полосу. Когда сели я посмотрел фактическую погоду и увидел, что коэффициент сцепления был 0,22 в Борисполе. В Жулянах в то же время было 0,3.

В Аэропорту Жуляны нет такой мощной снегоочистительной техники, как в Борисполе. В Жулянах есть несколько машин КПМ на базе Зил-130 и 3старых советских «динозавра» на базе ММЗ. В Борисполе же есть 14 Jetbroom каждый из которых стоит более 1,2 миллиона евро. С этими машинами при предыдущем руководстве аэропорт Борисполь не закрывался по метеоусловиям 14 лет. При этом чистили обе взлетно-посадочные полосы, перрон, а также ввиду отсутствия такой техники в городе содержали в надлежащем виде трассу Киев-Борисполь. Привожу видео, чтобы понять возможности этой техники:

Что же произошло сейчас? Аэропорт весь в снегу, почищена всего лишь одна полоса и то почищена очень посредственно, коэффициент сцепления недостаточен для гарантированной посадки. Именно поэтому многие командиры воздушных судов принимали решение улетать на запасной аэродром. Эта ситуация прогнозируема уже несколько лет. И проблема не в обильных снегопадах. Проблема в руководстве Борисполя. Аэропортом управляют непрофессионалы, опытных работников начал разгонять еще Шахсуваров. Именно при нем и начались проблемы, когда в течении недели выкатилось четыре самолета с неочищенной полосы. Один из них Wizzair.

Фотографии в интернете четко показывали, что полоса неочищена, но руководитель аэропорта тогда избежал наказания. То, что обошлось тогда без жертв – большая удача. При этом выводов из этой ситуации не сделано. Дальше продолжали убирать профессиональных людей среднего звена руководства, а также работников аэродромной службы. Новый руководитель также далек от аэродромных дел. Он специалист в IT-области, а ему доверили аэропорт номер один в стране. Это огромное предприятие, управлять которым может далеко не каждый.

Результат соответствующих управленческих решений и отсутствия специалистов не заставил себя ждать. Трапом был поврежден президентский самолет, был задержан рейс Президента летевшего с официальным визитом в Грецию. Директор был на время отстранен, а затем его вернули в кресло руководителя. Нынешняя ситуация со снегопадами и закрытием аэропорта - закономерный результат кадровой политики в аэропорту на протяжении последних лет. И такие ситуации будут повторяться в дальнейшем, если ничего не менять. Будет неожиданно зимой выпадать снег, с которым не будут справляться службы аэропорта, имея при этом всю необходимую технику. Как емко было сказано: битва со снегом проиграна…

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram